Приветствуем подписчиков нашего канала!
В этой статье мы расскажем о единственном в истории участии в ралли-марафоне «Дакар» известной (прежде всего по гонкам Формулы-1) итальянской спортивной команды «Minardi».
В 1985 году, в год своего дебюта в Формуле-1 (откровенно говоря провального) итальяны из «Minardi» неожиданно для всех приняли решение принять участие и в ралли-марафоне «Париж-Дакар» 1986 года.
Применив весь свой имеющийся опыт в Формуле-1, итальянцам в кратчайшие сроки удалось подготовить гоночный грузовик, который имел весьма необычный вид.
При создании машины за основу было взято специальное грузовое шасси CVS FM 2230 одной из итальянских компаний.
Грузовик длиной 7,5 метров имела выдвинутую вперед кабину, колесную формулу 4х4 и оснащен двигателем «Iveco» мощностью 420 л.с., за которым распалагались 4 запаски, доставаемые в случае необходимости специальным механизмом.
На «Париж-Дакар» 1986 года машина отправилась с экипажем под управлением Гауденцио Мантова - пилота, ранее приимавшего участие в шоссейно-кольцевых гонках.
Конструкторы распределили нагрузку на оси в следующем соотношении: 40% - на переднюю ось и 60% - на заднюю. Это позволяло грузовику легко прыгать по дюнам.
Старт на «Дакаре» вышел успешным. После первых шести этапов грузовик команды-дебютанта занимал крайне высокое 2-е место в зачёте грузовиков.
Однако на седьмом этапе машина неожиданно загорелась прямо время гонки.
В итоге пожар полностью уничтожил автомобиль.
Причиной возгорания стала электрика грузовика, спроектированная и реализоанная в связи с отсутствием опыта не самым удачным образом.
В итоге команда выбыла из дальнейшей борьбы и больше попыток покорить «Дакар» не предпринимала.
Читайте также:
История участия КАМАЗа в первом «Дакаре». 1990 год
Всем спасибо и до новых встреч на канале!
Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…