Найти тему
А ★ КЛУБ

Итальянцы из «Minardi» на «Дакаре». 1986 год

Приветствуем подписчиков нашего канала!

В этой статье мы расскажем о единственном в истории участии в ралли-марафоне «Дакар» известной (прежде всего по гонкам Формулы-1) итальянской спортивной команды «Minardi».

Грузовик  «Minardi», подготовленный для «Дакара». Фото с сайта  www.fotos.miarroba.com
Грузовик «Minardi», подготовленный для «Дакара». Фото с сайта www.fotos.miarroba.com

В 1985 году, в год своего дебюта в Формуле-1 (откровенно говоря провального) итальяны из «Minardi» неожиданно для всех приняли решение принять участие и в ралли-марафоне «Париж-Дакар» 1986 года.

Применив весь свой имеющийся опыт в Формуле-1, итальянцам в кратчайшие сроки удалось подготовить гоночный грузовик, который имел весьма необычный вид.

Презентация автомобиля. 1985 год. Фото с сайта www.storage.matador.tech
Презентация автомобиля. 1985 год. Фото с сайта www.storage.matador.tech

При создании машины за основу было взято специальное грузовое шасси CVS FM 2230 одной из итальянских компаний.

Грузовик длиной 7,5 метров имела выдвинутую вперед кабину, колесную формулу 4х4 и оснащен двигателем «Iveco» мощностью 420 л.с., за которым распалагались 4 запаски, доставаемые в случае необходимости специальным механизмом.

Механизм для поднятия запасных колес. Фото с сайта  www.fotos.miarroba.com
Механизм для поднятия запасных колес. Фото с сайта www.fotos.miarroba.com

Во время тестовых испытаний в Италии. Фото с сайта www.storage.matador.tech
Во время тестовых испытаний в Италии. Фото с сайта www.storage.matador.tech

На «Париж-Дакар» 1986 года машина отправилась с экипажем под управлением Гауденцио Мантова - пилота, ранее приимавшего участие в шоссейно-кольцевых гонках.

Фото с сайта www.storage.matador.tech
Фото с сайта www.storage.matador.tech

Фото с сайта  www.fotos.miarroba.com
Фото с сайта www.fotos.miarroba.com

Конструкторы распределили нагрузку на оси в следующем соотношении: 40% - на переднюю ось и 60% - на заднюю. Это позволяло грузовику легко прыгать по дюнам.

Фото с сайта  www.fotos.miarroba.com
Фото с сайта www.fotos.miarroba.com

«Minardi» на «Дакаре» 1986 года. Фото с сайта  www.up.autotitre.com
«Minardi» на «Дакаре» 1986 года. Фото с сайта www.up.autotitre.com

Старт на «Дакаре» вышел успешным. После первых шести этапов грузовик команды-дебютанта занимал крайне высокое 2-е место в зачёте грузовиков.

Замена пробитого колеса. Фото с сайта www.storage.matador.tech
Замена пробитого колеса. Фото с сайта www.storage.matador.tech

Однако на седьмом этапе машина неожиданно загорелась прямо время гонки.

Фото с сайта www.storage.matador.tech
Фото с сайта www.storage.matador.tech

В итоге пожар полностью уничтожил автомобиль.

 Экипаж в результате возгарания, к счастью, не пострадал. Фото с сайта www.rcforum.ru
Экипаж в результате возгарания, к счастью, не пострадал. Фото с сайта www.rcforum.ru

Причиной возгорания стала электрика грузовика, спроектированная и реализоанная в связи с отсутствием опыта не самым удачным образом.

Фото с сайта www.flickriver.com
Фото с сайта www.flickriver.com

Остов сгоревшего грузовика «Minardi». Фото с сайта www.storage.matador.tech
Остов сгоревшего грузовика «Minardi». Фото с сайта www.storage.matador.tech

В итоге команда выбыла из дальнейшей борьбы и больше попыток покорить «Дакар» не предпринимала.

Читайте также:
История участия КАМАЗа в первом «Дакаре». 1990 год

Всем спасибо и до новых встреч на канале!

Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…