Поговорим о геймификации в корпоративном обучении.
Ряду исследователей удалось доказать эффективность обучения в игровой форме. Особенно это заметно при срезе знаний через какое-то время после обучения: в памяти лучше хранятся знания, полученные в процессе игры.
Игры способствуют запоминанию информации, при этом люди покупают игры за деньги. Объединению игр с корпоративным обучением мешает разве что неоправданное сопротивление корпоративной среды, в которой принято считать, что обучение должно быть «серьезным».
Игры дарят радость не только детям
Демографические исследования убеждают, что игры дарят радость, к тому же взрослым не меньше, чем детям, а позитивный настрой способствует эффективности обучения. Радость от игр у взрослых отличается от детской: у взрослых она имеет более сложную форму. Эксперты уверены, что компании еще смогут оценить потенциал геймификации обучения и в этом направлении произойдет настоящий прорыв.
Особенности игрового обучения
Пока корпоративный мир пытается оценить пользу от игрового обучения, порассуждаем, каковы особенности игрового обучения.
Как любая игра, обучающая должна подчиняться строгим требованиям. В игре важна не столько тематика, сколько механика и дизайн. Игровая механика – это устройство игры, включающее правила и процесс. В игровой механике структура и динамика должны соответствовать контенту. Например, если контент знакомит с успешными техниками продаж, то игровая механика и дизайн игрового эпизода (модуля, курса) должен соответствовать продажам.
Игра может иметь элементы соревнования, но приз – не единственный стимул. Достижение нужно продемонстрировать, что повысит самооценку. Для этого используются турнирные таблицы, в которых отмечается количество баллов и достижения, умения, результаты. Результаты свои и коллег можно сравнить, они могут быть командными или индивидуальными. Обнуление результатов перед следующими раундами позволяют попробовать с чистого листа. Все это стимулирует на получение знаний и навыков прямо сейчас, не откладывая на потом.
Очки, турнирные таблицы и ряд других игровых механик позволяют приобретать знания весело и вовлеченно. Вот только некоторые примеры, стимулирующие вовлеченность и радость в ходе обучения:
- Паттерны – тренды и знакомые последовательности в игровом контенте.
- Коллекции – возможность собирать значки, фишки, связанные с курсом.
- Сюрпризы – неожиданные бонусы во время игры.
- Порядок – правильная последовательность, организация элементов в игре.
- Подарки – радость от возможности подарить очки или бонусы другим игрокам.
- Достижения, ранги, статусы – формализированное признание успехов.
- Прогресс – цифровая визуализация достижений.
- Быть лидером – возможность вести других за собой.
- Выступить в роли спасателя – исправить чей-то провал, найти решение, спасти ситуацию.
Все это стимулы, позволяющие сделать процесс обучения динамичным, ярким, эффективным за счет эмоций и психологической составляющей, например, внутренней потребности в признании, возможности примерить на себя ту или иную роль, пр. Таким образом игра способна не только разнообразить корпоративное обучение, но и попутно решить ряд управленческих задач.
Подробнее о трендах корпоративного обучения в статье блога ManGO! Games.