Найти в Дзене
GeekLore

Градостроительный симулятор на горах?

Оглавление

Город на Горе

Градостроительных симуляторов огромное количество, и каждый пытается предоставить свой интересный опыт! Но сможете ли вы упомнить такой, который позволяет строиться не только в ширину, но и в высоту/глубину?

Жизнь после катаклизма

  • Доигралось человечество с радиоактивными веществами, да настолько, что пришлось в срочном порядке эвакуироваться на орбиту. Впрочем, те, кто остались на Земле создали специальные «Горы», чтобы у людей был шанс вновь колонизировать планету.
  • Игра предоставляет 3 режима с возможность альтерации настроек: стандартный – представляющий собой классическую стройку с выживанием; создание – бесконечные ресурсы и все исследования; а также tower defense - сражение против волн прущих мародеров.
  • Последний откровенно говоря странный, учитывая тот факт, что Cliff Empire не обладает большим количеством построек защитного типа, всего 6 штук, а потому не может даже близко посоревноваться с нормальными представителями жанра.
    Поэтому основная часть обзора посвящена стандартному режиму!
  • А рассказать есть о чем…Cliff Empire – необычный градострой, прежде всего, потому что территория, на которой можно производить застройку строго ограничена.
-2


«Горы» достаточно малы, а потребностей у поселенцев очень много. Помимо критических показателей вроде еды, воды, электроэнергии, экологии и обслуживания, есть уйма других, которые способны серьезно насолить.

-3

Так, будете игнорировать потребность в разнообразии рациона питания и получите огромное количество заболевших и нетрудоспособных поселенцев, что приведет к снижению эффективности производства в целом. Забудете про поддержание высокого уровня «порядка» – не удивляйтесь, что казна будет недополучать солидную часть налогов.

Именно из-за такого разнообразия показателей основной идеей игры стала необходимость адаптации. К примеру, на одной из «Гор» прекрасный показатель ветра, но солнечные лучи проходят слабо. Логичным решением будет основным источником электроэнергии сделать ветряки, но не спешите расслабляться, ведь как только придет сезон засухи, ветряки остановятся, а город начнет страдать от нехватки электричества. Возможные решения включают поставки аккумуляторов с других городов или орбитальной станции, переход на солнечные панели на время катаклизма или использование ядерной энергии. Благо о грядущих проблемах предупреждают заранее, а потому возможно подготовиться...или нет.

-4

С ростом городов и успешным прохождением испытаний постепенно открываются дополнительные фишки. К примеру, появляется возможность застройки склонов «Горы», еще позже открывается возможность строительства под «Горой», дальше – супер-постройки, привлекающие огромное количество туристов и еще дальше – доступ к орбитальной станции!

Менеджмент потребностей и планирование расширения также сопровождаются исследованиями, которые разблокируют некоторые вкусности. Одни открывают новые сооружения, другие дают постоянный пассивный плюс, но вот время изучения очень длительное.

-5

Помимо этого, есть возможность использовать «законы», хотя это не более чем дополнительный эффект со своими плюсами и минусами одновременно. Но о них поговорим ниже.

-6

Графика и звук:

Игра обладает очень симпатичной графикой, с высоты птичьего полета не обращаешь внимания на уровень детализации, а любуешься и наслаждаешься красивым стилем города будущего. Для особых ценителей есть возможность «прогуляться» по городу и даже покататься на различных видах транспорта с видом от первого лица.

-7

А вот интерфейс ужасен. Он громоздкий, неудобный и в целом не красивый. Контраст красивого города будущего и интерфейса доисторической программы очень неприятно отзывается по ходу всей игры.

-8

Звуковая часть вполне неплоха. Эффекты качественные, звуки прекрасно различимы и узнаваемы. OST представляет собой небольшое количество эмбиента, не выделяющегося из цельной картины.

Итог:

Плюсы:
+ Красивая эстетическая часть, приятный визуальный стиль.
+ Неплохое звуковое сопровождение.
+ Ограниченное пространство для строительства, требующее планирования.
+ Чувство прогрессии с постоянным открытием новым мест для строительства, новых зданий и сооружений.
+ Приличная сложность.
+ Возможность настройки режима игры.
+ Режим «пешехода», позволяющий погулять по своему городу.

Минусы:
- Затянутость - строительство, сбор, исследования…все требует огромного количества времени. Даже ускорение в 6 раз не помогает.
- Не работающие фичи, с учетом того, что игра была в раннем доступе – это недопустимо.
- Кривая экономика, требующая полной самодостаточности поселений, иначе они скатятся в долговую яму.
- Непродуманные и недоброжелательные элементы геймплея, вроде самоуничтожения ресурсов или займов в фиксированной разовой сумме.
- Ужасный интерфейс.

Cliff Empire – неплохой проект, в котором можно «залипать» очень сильно, чего уж говорить, если у автора обзора первая игровая сессия продлилась около 6 часов. Но после первоначального удовольствия начинаешь реально оценивать ситуацию: у игры есть проблемы, которые еще можно решить!

Моя оценка: 6.5 из 10. После исправления главных проблем Cliff Empire имеет полное право на все 8 или даже 9 баллов. На данный момент, игра на крае рекомендации, но все же она мне подарила больше положительных впечатлений, нежели отрицательных.

Cпасибо за то что дочитал до конца, я просто энтузиаст, который любит играть и писать об играх, поддержи меня лайком или подпиской и мы с тобой сделаем качественный контент!

-9