Найти в Дзене
Интересный факт

Почему цены на мужские стрижки в барбершопах такие высокие?

Многие задаются вопросом, а почему так дорого?

Маркетинг, маркетинг и ещё раз маркетинг.

  • Роялти за работу по франшизе.
  • Расположение на центральной улице вашего захолустья или “в историческом центре” с бешеной арендной ставкой за квадратный метр.
  • Вложения в пафосный интерьер.
  • Кальян, алкоголь, игровая консоль, чистка обуви, стриптизёрши, мужской маникюр, маски на лицо... Сюда же — вложения в закупку мужской косметики и даже мужских аксессуаров, которые продаются на ресепшне.
    ⬆ Всё это включено в (себе)стоимость даже простейшей стрижки.

Безусловно, некоторая переплата за услуги барбера оправданна и даже приемлема. В нормальных барбершопах мастера и мастерицы (да, в барбершопах здорового человека можно подстричься у женщин) ездят на ивенты и конкурсы по барберингу, прокачивая навыки и умения.

А дешёво хорошо не бывает.

Однако каков разумный порог такой надбавки?

200₽? 300₽?

Причём обычная парикмахерская с ценником в 500₽ за стрижку, окантовку, мытьё и укладку тоже работает совсем не в убыток себе.

Разница в расходниках не так уж и велика — шампуни, пасту для волос или помадки барбершопы покупают по мелкооптовым ценам, которые значительно ниже розничных. Даже на “Яндекс.Маркете” линейки всяких American Crew или Borodust стоят дешевле (с доставкой до пункта выдачи/самовывоза), чем в ближайшем барбершопе.

Вот и получаем, что всё, что сверху 900₽ только за стрижку ножницами (включая работу с опасной бритвой или шаветкой) и машинкой, — надбавка за маркетинг, понты и то, что вам вообще не нужно в барбершопе (вам не всё ли равно, из какого дерева сделан стол для инструментов? не всё ли равно, что в помещении горят обычные энергосберегающие лампочки, а не винтажные, купленные якобы за рубежом? серьёзно?! может, у вас в городе и кофе попить негде?). И даже с этих 900 рублей прибыль имеют и барбершоп, и обслуживший вас барбер.

Но чисто психологически ведь так критична сумма из четырёх циферок, а не из трёх... 1000 — дорохо-бохато, лухари. 999 — фу! Тоже маркетинг.

Вот и имеем, что в Москве — с её-то средним уровнем доходов — можно классно подстричься дешевле, чем в провинциальном барбершопе “именитого бренда” или “месте для истинных мужиков”.

И да, в провинции таки открываются барбершопы здорового человека с вменяемым прайсом и отсутствием навязанных услуг.