В мае 1890 года Ван Гог приезжает в местечко Овер-сюр-Уаз в окрестностях Парижа. Ван Гогу понравился красочный Овер, а его старые соломенные крыши даже напомнили художнику детство и родной Брабант. Найдя жильё в мансарде под самой крышей, куда с трудом поместились лишь кровать, туалетный столик и стул, он сразу же начинает работать.
⠀
В письме к сестре он пишет: "... у меня уже сделано полотно с деревенской церковью, на котором здание выглядит лиловатым на фоне неба - яркого глубокого синего чистого кобальта; окна цветного стекла похожи на пятна ультрамарина; крыша лиловая, а местами оранжевая".
Церковь на полотне очень похожа на свой прототип. Однако важнее всего не сходство, а то, какие чувства Ван Гога она отражает. Это был сложный период в его жизни. Он только что перенёс душевную болезнь, его волновало здоровье семьи брата, мучало одиночество, он чувствовал себя неудачником.
⠀
Изображение храма Божьего не принесло Ван Гогу спокойствия. Исследователи отмечают, что на этом полотне "пронзительно звучат золото и кобальт", а само "здание смещено на картине так, как будто его обуял панический страх". "Церковь в Овере" — это предпоследняя работа художника.
Когда художник умер, "Церковь в Овере" досталась его другу, врачу и художнику-любителю Полю Гаше, у которого он проходил лечение в последние месяцы своей жизни. До середины XX века картина была частью частной коллекции Гаше и его потомков. В 1951-м году она была передана в Лувр.
А чуть позднее ей повезло оказаться в одном из крупнейших в мире собраний европейской живописи и скульптуры периода 1850-1910 гг. С 1986-го года она хранится в собрании музея изобразительных искусств Орсе, который является третьим по популярности среди музеев Парижа и десятым — среди всех музеев мира.
Подписывайтесь на наш канал и помните: искусство становится вашим, когда вы смотрите на него!