Найти тему
Девяткина Елена

Чем по у-син отличаются дети 21 века

«Это мой ребенок, но он совершенно на меня не похож!»

Это я часто слышу от мам на консультации. И я уже говорила с вами на эту тему, когда у нас был марафон по У-син. Здесь дело не только в разнице поколений. Китайская практика четко показывает, что наступает другое время, и дети правда от нас отличаются. И не только тем, что сидят в гаджетах, а мы в детстве во дворе жевали гудрон. У них есть другие особенности по У-син.

Во-первых, у них часто нет Единиц. А Единица — это самостоятельность и выносливость в принятии решений, и если Единиц много, то ребенок проявляет их с раннего возраста, дает жару. Это Дядя Федор, это дети революции, рано уходящие из дома жить самостоятельно. А вот сейчас накапливается масса людей, которые очень долго не самостоятельны. Это люди, которые больше, чем мы, имеют потребность в привязанности, им дольше и стабильнее нужна ведущая Альфа.

У этих детей нет базовой энергии, чтобы развить навык самостоятельности изнутри, они могут только научиться этому от человека рядом. И если у такого ребенка рядом нет человека, который покажет ему как быть самостоятельным, то он может никогда и не научиться этому. Но если рядом есть надежный, мудрый, спокойный наставник, то тогда ребенок вполне может стать самостоятельным.

То есть для наших детей очень важно более долгое время иметь рядом спокойную альфу. Не как мы, не как нас в детстве — с лодки в воду и поплыл. Нет, современный ребенок реально утонет. У него нет навыка «поплыл-поплыл».

А еще у них часто нет Девятки. Это самоподдержка внутреннего мира. Если Девятка есть, то даже если нет никого вокруг, человек сформирует внутренний мир, познает, куда ему нужно двигаться, свои ценности, свои правила жизни. А дети без Девяток — они не знают, как построить свой мир, и им очень легко навязать свою модель мира, свои принципы. Если родитель-Альфа не покажет им, как нужно жить, то им навяжут это извне. В лучшем случае это обернется подражательством и отсутствием разнообразия среди наших выросших детей. А в худшем случае, они будут жить по принципам какой-нибудь жуткой системы, и будет хоррор.

Поэтому я бы не слушала тех, кто осуждает современный детоцентризм. Потому что это раньше человека бросил в воду — и он поплыл, а теперь человека бросил в воду — и он утонул. Сейчас нас выручит только теория привязанности. Через нее мы сможем передать нашим детям ценности, правила жизни, самостоятельность в действиях и в мышлении.

И вот, кстати, ругаться и осуждать этих детей за инфантильность бесполезно. Это особенность времени такая. Возможно, что это даже вызов не им, а нам.

А вы замечаете эту разницу на себе, детях, внуках? Видите, как это меняется?