Найти тему
Записки из хутора

Легкая нажива. Или как наши старики теряют свои деньги

Все мы прекрасно знаем, что сотовые операторы время от времени стараются подключить нам разные ненужные услуги. И, как правило, они подразумевают из себя некие сервисы с дополнительной фиксированной оплатой за каждый день. Только вот я не знаю ни одного человека, который бы в реальности пользовался этими подписками. Естественно, что никто не хочет терять свои деньги и как можно скорее отключает данные сервисы.

Изображение взято из Яндекс картинок
Изображение взято из Яндекс картинок

Но вот есть определенные категории людей, которые совсем не подозревают, что они кроме связи, платят за эти ненужные услуги. Таким примером оказался мой пожилой сосед, который на днях обратился ко мне с жалобой утечки денег с баланса его телефона. Мол, как не положу, так через 2 или 3 дня они исчезают.

И вот то, что я увидел когда зашел в его личный кабинет Мегафона, буквально ошарашило меня. Как оказалось, с конца ноября 2019 года у него была подключена услуга о каких-то скидках и развлечениях, стоимостью 40 рублей в день. И в общей сложности он на нее потратил порядка 1400 рублей.

Видя такой расклад дел, я решил дозвониться в службу поддержки и, хоть и маловероятно, но все же попытаться вернуть эти деньги. Только вот какой диалог (от его имени) у меня получился:

- Алло. Здравствуйте, вас рада приветствовать служба поддержки Мегафона. Меня зовут Татьяна. Чем я могу помочь вам.

- Здравствуйте девушка. Вас беспокоит абонент Иван Алексеевич. И у меня вот возникла проблема по поводу списания денег с телефона. Как оказалось, на данном номере была подключена подписка на различные скидки и развлечения, которой я не пользовался и не заказывал. Как так могло произойти, что без моего ведома ее подключили и можно ли вернуть деньги за не оказанную услугу.

- Подождите пожалуйста, мне нужно уточнить информацию по поводу вашего вопроса.

- Хорошо сделайте милость.

И после непродолжительной паузы вот что мне ответили:

- Иван Алексеевич, действительно 28 ноября вы отправили подтверждающее СМС об активации данной услуги. В свою очередь, мы отправляли вам информацию и ссылки на проходящие акции в магазинах и местах отдыха и развлечений в городе Волгограде.

- Позвольте. Никаких СМС я не отправлял. Да и не умею я это делать.

- Нет, с вашего номера было отправлено СМС, и поэтому услуга была подключена.

Тут я решил зайти с другой стороны и сообщаю ей следующее:

- Девушка, наверняка перед вами есть информация о моем договоре и там должно быть указано, где я проживаю и сколько мне лет. Так вот скажите, может ли человек 67 лет, живущий в 300 километров от Волгограда заказать такую услугу? Ответьте мне, пожалуйста!

- Ну… Если СМС было отправлено, значит может. И мы полностью оказали данную услугу. Простите, но возврат денег за оказанную услугу не предусмотрен. Могу я быть вам еще чем-нибудь полезна?

Здесь уж я не выдержал и дал крепкого словца. Но она, как ни в чем не бывало, снова говорит о полностью оказанной услуге. После этого разговор совсем зашел в тупик, и я сгоряча бросил трубку.

Ну а деду пришлось сказать - извини, чем смог, тем и помог. А чтобы такого больше не случалось, почаще проверяй свой баланс и обращайся если что.

Жалко конечно его, но деньги-то теперь все равно не вернешь.