Найти в Дзене

Ловушки косметического маркетинга.

Оглавление

Индустрия косметики превратила маркетинг в своё главное оружие, чтобы продавать всё больше и больше.

Обещания растут, они всё более инновационные, всегда подкреплены "положительными свидетельствами 9 из 10 женщин" и имеют акцент на "науку".
Состав и эффективность косметических средств часто стали основываться на эфемерных названиях, которые, как и коллекции модной одежды, обновляются каждый сезон в зависимости от текущей тенденции.

Я расскажу о самых распространенных ловушках маркетинга в косметической индустрии. Он, вероятно, уже подталкивал вас к покупке баночки крема больше из-за упаковки, чем содержания.

1. GREENWASHING или ЗЕЛЁНЫЙ КАМУФЛЯЖ.

-2

"Натуральный продукт” – главный аргумент этой обманчивой стратегии. Сколько товаров в приятной зеленоватой упаковке вы успели приобрести только потому, что на этикетке написано "натуральный"?
Добавьте фотографию красивого цветочка и вуаля: кажется, что вы держите флакон из дикой природы с отменными свойствами.
Зеленый камуфляж, или GreenWashing, успешно выполнил задачу.

Слова "натуральный", "растительный", "с экстрактами" не гарантируют натуральность косметического или даже пищевого продукта.
Единственный способ убедиться в обещанных свойствах – проверить процент натуральных ингредиентов в составе. Первые 5-6 ингредиентов это, как правило, 80-90% от формулы. Если процент не указан, а названия в списке INCI больше похожи на синтетические ингредиенты, чем на настоящие экстракты ("leaf extract", "seed oil"), продукт далеко не натуральный.

2. Иллюзия"БЕЗ ПАРАБЕНОВ".

-3

Маркировка "без парабенов" – классический аргумент, цель которого усыпить бдительность и продать продукт, содержащий другой синтетический консервант, вполне вероятно не менее опасный.

Последние двадцать лет парабены представлены как ингредиент, который нужно всеми способами избегать по причине канцерогенных свойств.
К сожалению, этот "звездный" консервант далеко не единственный, представляющий угрозу для здоровья. В большинстве продуктов, маркированных как "без парабенов", эти парабены
заменены другими синтетическими консервантами, не менее вредными.

3. Ложные обещания "ЧУДО-ИНГРЕДИЕНТА".

-4

Можно найти бесчисленное количество косметических продуктов, заявляющих о преимуществах некоего волшебного ингредиента из глубины далёких тропических джунглей.

Маркетологи особенно не интересуются эффективностью косметического средства.
От 95% до 98% кремов на косметическом рынке основаны на старых формулах, то есть на нефтехимии, за исключением, конечно, истинной органической косметики.
Чтобы
сделать новый продукт, используя старый рецепт, добавляем в список компонентов "чудо-ингредиент", и вот вам уже представляют "инновацию" на основе растительного ДНК, гиалуроновой кислоты, коэнзима Q10...

Пример, о котором не могу не написать, так называемые косметические средства на основе масла аргана – яркий образец ложной рекламы. Количество арганового масла, добавленного в продукт (крем, шампунь…), если оно вообще там есть, настолько ничтожно, что положительного эффекта давать не будет.

4. ПРОТЕСТИРОВАННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

Остерегайтесь косметики с нескромными лозунгами о "видимых результатах через 10 дней", "минус 80% морщин" или "100% удовлетворенности женщин".

99% таких испытаний осуществляются самой же компанией, занимающейся коммерциализацией данных товаров.
Их тесты полностью ориентированы на нужный результат, особенно, когда мнение тестеров хорошо оплачено. Над правдивостью объявленных выводов нет никакого контроля.

Например, антивозрастной крем. Из 10 опрошенных женщин 8 утверждают, что им "кажется, после использования крема морщин стало меньше". Бренд смело заявит "минус 80% морщин".
Это очень полезно для стимулирования к покупке, но обещанная
эффективность оказывается иллюзией.

5. Ориентированность на "НАУКУ".

Новая ловушка косметического маркетинга последних лет - подход с явным акцентом на науку.

Нам продают мечту, заявляя о "запатентованной инновации" после "10 лет лабораторных испытаний". Доходит до того, что косметика оказывает действие чуть ли не на "ДНК" или "стволовые клетки".Хотят сделать из нас мутантов?

Использование научных терминов не случайно и направлено на уничтожение желания любой потенциальной покупательницы пойти и проверить правдивость утверждений.
"Волшебные" слова часто касаются как раз ДНК и стволовых клеток, о функционировании которых знают немногие.

Другая скрытая цель данной стратегии - придать продукту высокое научное и технологическое значение. В подсознании оно часто ассоциируется с эффективными результатами. Потребитель легко поверит компании, носящей гордый титул "лаборатория", которая рассказывает, что попало и которая упростила сложный и опасный процесс генной инженерии в одном простом креме.

6. Цена "делает" продукт.

Чем больше ложь, тем скорее в нее поверят!
Чтобы выглядеть особенно надежно и убедительно, некоторые бренды используют цену продукта как аргумент.
Если вам предлагают крем за 10€, поверите ли вы в его невероятную эффективность против морщин? Вряд ли. Вы посчитаете, что он
недостаточно дорогой, чтобы содержать нужные ценные ингредиенты.
Крем за 100€ выглядит более убедительным.

Сколько женщин разочаровывается осознав, что долгие годы платили высокую цену за нанесение на кожу средств нефтехимического содержания, купив их у люксовых марок. В 95% случаев крем за 10 € и за 200€ - это одно и то же.

Осторожно!

-5

В то время как рекламный дискурс становится всё более сложным, а стратегии продаж хитрыми и изощрёнными, фундаментальные элементы не изменились.
Формулы по-прежнему состоят из недорогих и весьма стандартизированных ингредиентов.

Целая армия юристов следит, чтобы ложь косметических брендов не превышала правовых ограничений, лишая вас любой возможности обращения в суд.

Не попадайтесь в ловушку ложных аргументов, имеющих целью вас запутать. Повторять можно бесконечно: не доверяйте обещаниям этикеток, читайте список ингредиентов!

Доктор Найми Хуссейн.

Генеральный директор компании Magic Argana Maroc.

___________________

© Официально зарегистрированный объект авторского права. Полное и/или частичное копирование запрещено.

___________________

Купить аргановое масло и другие продукты по уходу за кожей от компании Magic Argana можно на официальном сайте эксклюзивного дистрибьютора в РФ MagicArgana.Ru

___________________

Ещё больше полезных и интересных постов на нашей странице в Instagram

#маркетинг #косметика #обман #красота #умные покупки