Место проведения: Монтерей, Штат Калифорния.
Время проведения: 16 - 18 июня 1967 года.
Число посетителей: 90 - 100 тысяч.
Если Вудсток стал кульминацией движения хиппи, то фестиваль в Монтерее, прошедший за два года до него, представил это контркультурное движение широким массам. По большому счету, Монтерей был не только первым крупным фестивалем хиппи, но и рок-фестивалем вообще. Интересно, что до этого Монтерей был знаковым местом для проведения джазовых фестивалей. Идейными вдохновителями этого революционного действа выступили Джон Филипс и его The Mamas & the Papas, продюсеры Лу Адлер и Алан Паризер. Организаторы стремились к балансу: позвали как уже именитых музыкантов, так и молодых и перспективных. Вход на фестиваль сделали платным, но сами музыканты никакого гонорара не получали (за исключением музыканта из Индии Рави Шанкара). Первый день открывали такие коллективы как попсовики The Association и психоделическая группа The Paupers. Зато закрывали программу гораздо более интересные и знаменитые The Animals и Simon & Garfunkel. Второй день начинался значительно мощнее: первыми вышли Canned Heat, за ними перед большой аудиторией дебютировала тогда еще малоизвестная Дженис Джоплин в составе Big Brother and the Holding Company. Публика была буквально сражена выступлением белой исполнительницы, которая пела блюз лучше многих черных. Закрывали дневное отделение Quicksilver Messenger Service и Steve Miller Band. Главными звездами вечернего отделения стали The Byrds, Jefferson Airplane и, совершенно внезапно, соул-исполнитель Отис Реддинг, который не совсем вписывался во всю эту хиппи-движуху.
Третий день открывал тот самый Рави Шанкар, который отыграл почти час. В вечерней программе за место хэдлайнера спорили The Who и Джими Хендрикс. Англичанам пришлось уступить, и в итоге они появились на сцене значительно раньше, и их выступление заняло менее получаса, зато Пит Таунсенд запомнился мирным хиппи тем, что расколошматил свою гитару. Хендрикс не остался в долгу и свой инструмент поджег, так что между двумя музыкальными легендами был установлен паритет. Закрывали фестиваль The Mamas and the Papas, которые исполнили ставшую при жизни классику California Dreamin’, после чего к ним присоединился Скотт МакКензи и зрителям был представлен еще один гимн хиппи - San Francisco (Be Sure to Wear Flowers in Your Hair). Фестиваль широко освещался в СМИ, он не только стал отправной точкой легендарного "Лета любви", но и своим успехом дал толчок к развитию рок-фестивалей, которые спустя короткое время станут привычным делом.
На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!