не грезишь поднебесным раем, не обожжёшься пеклом ада. скажи мне, что ты презираешь и что считаешь ты наградой? за что кровь алую из вены, распоротой железной саблей, слизали злобные гиены? сегодня – безголовый всадник, а завтра – пастор из Руана у алтарей, лозой увитых. ещё вчера кровили раны по неотмоленным убитым, сегодня ворон громко каркал и повторял твои проклятья. ещё вчера дробились камни о складки царственного платья, сегодня – нищий на пороге, униженный до подаянья. и нескончаемы дороги. и неизвестны расстоянья.
ещё вчера – колдун и демон, сегодня – пахарь, завтра – рыцарь. быть может, презираешь деньги, быть может, власть, толпу на рынке? судей продажных, боль и роскошь, чуму, предателей, изгоев, молву людскую, ложь и розги, любви неразделённой горечь?
хочу понять – не понимаю – каким уверовал заветам? вчера – никто, сегодня – Мастер, а завтра вовсе канешь в Лету. идёшь сквозь годы против бури, не чайка и не зверь в берлоге. скажи, со мною кем ты будешь? быть может, так приходят боги, с небес спускаются на землю, где тихо дремлют лес и замки, где травы расстилают зелень, а океаны цвета зарев.
скажи, ты мёртв или бессмертен? какую цену дашь за вечность быть с кем-то очень близким вместе, обняв за мраморные плечи?
ты промолчишь, презрев ответы – гортанный звук не изольётся из первозданных тьмы и света, что комом жарким в рваных лёгких.
мне так хотелось бы измерить безмолвие страстей бескрайних: ты презираешь жизнь без смерти и смерть без жизни презираешь.