Найти тему
А вы точно психолог?

Мой личный оркестр

Представьте себе, что существует такое волшебное состояние под названием "Ничего". В этом состоянии не существует никаких понятий и значений. Ни одного. Трудно представить? Мне тоже. Но всё же, допустим, такое состояние есть. Как точка в геометрии, бесконечно малая, но такая важная для всей геометрии сущность.

И вот, если представить, что из этого состояния "Ничего" вдруг начинает в какую-то сторону выделяться некое понятие, то с другой стороны тут же появляется что-то противоположное ему. Как только мы говорим "белое", то появляется что-то, означающее "не белое", как только мы определяем "богатство", тут же подразумеваем, что существует и "нищета", если говорим "грусть", с другой стороны начинает маячить "веселье", и так далее.

Эта идея лежит в основе теории полярностей, на мой взгляд, одной из самых красивых в гештальт-терапии. Суть её такова, что человек вмещает в себя огромное количество полярностей своей личности — характеристик, состояний, эмоций и прочих проявлений. Эти разные полярности позволяют ему гибко реагировать на неустроенности внешнего мира и находить творческие решения.

Однако, если в этом полифоническом оркестре частей личности одни инструменты звучат громко, а другие - тихо, или вовсе не слышны, отвергнуты или забыты, то начинаются проблемы. Тогда репертуар творческих решений становится бедным, человек поступает стереотипно и живёт по старым правилам, которые ему не помогают. А гештальт-терапия, стало быть, призвана забытые части обнаружить, интегрировать и активировать весь творческий потенциал этой личности. Могу сказать, что на практике это происходит так же красиво, как и в теории. Хотите попробовать? Приходите на программу обучения гештальт-подходу.