Она появилась в посёлке в середине 60-х годов. Красивая, гордая брюнетка. У неё были греческие корни и внешность соответствовала:
тяжёлые чёрные волосы, чёрные глаза, нос с горбинкой.
Приехала с двумя маленькими сыновьями, одному было лет пять, а другому года полтора. Александра осталась вдовой и подалась на север за длинным рублём. Тогда ещё на севере платили хорошо.
Устроилась приезжая на завод. Детей Юру и Толика определила в детский садик и ясли. Дали ей квартиру сразу двухкомнатную, потому что она была мастером по лакокрасочным изделиям, а такой специалист был нужен. На ремонте теплоходов лакировали и реставрировали мебель, стены были в каютах лакированные, ценный кадр, одним словом.
Стала Александра замечать, что младшенький слабо реагирует на окружающий мир и какой-то не такой, отличается от других детей его возраста. В больнице сказали, что задержка в развитии, надо с ребёнком усиленно заниматься и может быть всё наладиться.
- А может и не наладится, - подумала про себя мать.
А тут, как раз один серьёзный мужчина замуж её позвал. Проблемы с Толиком и его развитием были ей совсем не нужны.
Александра подумала, подсуетилась и оформила младшенького в детский дом, под предлогом того, что она одинокая мать, денег не хватает на двух детей, и она просит забрать временно ребёнка до улучшения материального положения семьи.
Серьёзный мужчина, за которого она вскоре вышла замуж оказался пьяницей и дебоширом. Наша гордая гречанка дала ему пинка под зад. Она снова осталась одна с двумя детьми, поскольку успела родить третьего сына Пашу от нового мужа.
Шли годы. Материальное положение давно улучшилось. Александра была на хорошем счету на производстве, её работа высоко ценилась и оплачивалась, ежемесячно выписывались премии, но о ребёнке в детском доме Александра напрочь забыла. Она даже ни разу не съездила его проведать.
Он приехал сам, когда ему исполнилось 18 лет, и его выпустили из детского дома. Соседка вышла рано утром во двор, видит сидит парень с чемоданом на лавочке. Соседка сразу поняла к кому он, очень похож на старшего сына Александры.
Сообщила ей, - Там, кажется какой-то твой родственник приехал, а зайти стесняется. -
Александра вышла и позвала гостя в дом. Старший сын Юрий учился в институте, младший, самый любимый, Паша в школе. Он и не знал, что у него есть ещё один брат.
Александра устроила вновь обретённого сына на завод разнорабочим. Толик остался жить в семье. Он был, как большой ребёнок. Покупал игрушечные машинки и с удовольствием играл, общался больше с детьми, они его лучше понимали и принимали.
И ещё, он никак не мог привыкнуть к мысли, что еда доступна всегда и можно есть когда захочешь и сколько душа пожелает. Мать долго не могла его отучить прятать под матрасом хлеб, печеньки, конфеты. Он не умел обращаться с деньгами и не соображал, что можно купить на них, и что сколько стоит.
Старший сын после института женился. Они с женой долго работали в Монголии. Младший Паша тоже закончил институт и жил в Красноярске. Кстати, Паша был моим одноклассником.
Получилось так, что Александра Кирилловна в старости осталась с нелюбимым сыном. Толик стал для неё поддержкой и опорой.
Потом случилось первое несчастье, в возрасте тридцати трёх лет умер Паша.
Старший сын с семьёй вернулся из Монголии и тоже обосновался в городе. Однажды приехал в гости к матери. Надо было просушить ямку под картошку. Ямку следовало подержать открытой некоторое время, чтобы вышел углекислый газ, но Юрий торопился и полез сразу. Успел только крикнуть: "Помогите!" Толик кинулся к нему...Погибли оба враз.
Александра Кирилловна прожила восемьдесят шесть лет. В последние годы за ней ухаживала чужая женщина. Одинокая и безрадостная старость...
Бог забрал у неё всех сыновей: и любимых, и нелюбимого.
История реальная, имена героев настоящие.