Найти в Дзене
Regberry

Новый отчёт в ПФР

С 2020 года трудовые книжки начали переводить в электронный формат. Вести их будет Пенсионный фонд, а работодатели будут передавать туда информацию обо всех кадровых изменениях. Для этого вводится новая отчётная форма СЗВ-ТД (27-ФЗ).

Сдавать отчёт должны все работодатели, даже если это ИП с одним наёмным лицом. Подается он в отношении каждого сотрудника, в том числе совместителей. Первый раз форму нужно представить в ПФР не позднее 15 февраля 2020 года. В неё работодатель должен включить сведения о месте, периодах и виде работы сотрудника, а также о том, какой тип трудовой книжки он выбрал.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com
Отчёт подаётся до 15 числа месяца, следующего за тем, в котором были кадровые перемещения: приём, увольнение сотрудника, перевод его на другую постоянную работу или, если в прошлом месяце работник подал заявление о выборе способа ведения его трудовой книжки.

Если указанных обстоятельств за прошлый месяц не было, в 2020 году отчёт подавать не нужно. А вот в 2021 представлять его будет необходимо в любом случае. Причём при приёме сотрудника или его увольнении форма СЗВ-ТД должна подаваться в ПФР не позднее следующего рабочего дня после выхода соответствующего приказа.

Составлять СЗВ-ТД может бухгалтер или кадровик — это решение остаётся за работодателем. Если отчёт подаётся в отношении 25 застрахованных и более, направлять его нужно строго в электронном виде с ЭЦП. При меньшем количестве работников форму можно выбрать самостоятельно.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Помимо этого, вводится форма СТД-Р. Это справка, содержащая информацию о трудовой деятельности сотрудника. Работодатель обязан выдавать её на руки по требованию физлица.

Скачать бланк СЗВ-ТД можно здесь.

Ставьте лайк 👍🏻 и подписывайтесь на наш канал ✉️, если хотите узнавать актуальные новости бизнеса!

Источник: regberry.ru