Буквально на днях стали известны сроки маркировки по отдельным группам товаров.
Духи и туалетная вода
- До 31 марта 2020 года нужно зарегистрироваться в системе маркировки.
- С 1 октября начнется обязательная маркировка парфюмерной продукции.
- Немаркированные остатки можно продавать до 1 октября 2020 года.
Шины
- С 1 ноября 2020 года будет действовать запрет на производство и импорт немаркированных шин. Также запрещена их продажа участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами.
- До 1 марта 2021 года можно продавать немаркированные остатки
- С 1 марта 2021 года продажа немаркированных шин будет запрещена
Одежда
- С 1 января 2021 года оборот немаркированных изделий легкой промышленности будет запрещен.
- До 1 февраля 2021 года все участники оборота обязаны промаркировать остатки, не реализованные до 1 января 2021 года.
Обувь
- До 1 марта 2020 нужно закончить маркировку остатков обуви в магазине или на складе
Фотоаппараты
- До 29 февраля 2020 года участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе маркировки.
- С 1 октября 2020 года оборот немаркированных фототоваров будет запрещен.
- До 1 декабря 2020 года все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 1 октября.
Также подготовили для вас статью с пошаговой шпаргалкой по маркировке.
Всем, кого касается маркировка, необходимо подключиться к системе Честный ЗНАК
А для этого:
— Получить усиленную электронную подпись. Без нее вы не сможете зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК». Подпись можно оформить только на владельца организации. Если у вас уже есть УКЭП, например, которую вы получали для регистрации онлайн-кассы, можно использовать ее.
— Установить и зарегистрировать в налоговой онлайн-кассу, если у вас еще ее нет. Версия ФФД (это формат, в котором устройство передает данные) должна быть 1.05 или 1.1. Именно касса будет сообщать государству о том, что вы продали маркированный товар.
— Проверить технические возможности компьютера, на котором вы собираетесь работать в системе.
После этого можно регистрироваться в системе «Честный ЗНАК». Понадобится указать:
— тип участника системы — это ваша роль в обороте: производитель, оптовик, дистрибьютор, магазин, импортер,
— название фирмы,
— email,
— ИНН,
— объем товарооборота,
— телефон.
Обязательный шаг после регистрации — подписать договор с оператором системы, компанией ЦРПТ. Это можно сделать в личном кабинете «Честного ЗНАКа».
Когда вы подключитесь к «Честному ЗНАКу», можно начинать маркировку остатков товара. Для этого вам понадобится заказать в системе коды на остатки ваших товаров. Не на все, а только на те, которые вы не успеете продать. Даты, к которым необходимо промаркировать товар, указаны здесь. До этого дня можете спокойно продавать остатки без маркировки.
Итак, чтобы узнать, сколько вам нужно уникальных кодов, понадобится сделать две вещи:
— Провести инвентаризацию – чтобы узнать, сколько у вас остатков.
— Рассчитать, сколько из них вы не успеете распродать к дедлайну. Так как маркировать остатки на складе можно не целиком, достаточно заказать коды на то, что останется у вас к дате маркировки.
Чтобы получить коды маркировки и начать маркировать остатки, нужно передать в систему «Честный ЗНАК» количество товара и его характеристики — описание. Для остатков достаточно всего четырех параметров.
Если вы опишете товар по сокращенной схеме, это не значит, что вы получите сокращенные коды. Все коды маркировки будут одинаковыми по длине, по составу данных, по сроку действия. Вы сможете сколько угодно хранить и реализовывать любые маркированные товары, в том числе и описанные по сокращенной схеме остатки.
Маркировка остатков в магазине: инструкция для ИП и компаний
Чтобы получить коды маркировки в системе «Честный ЗНАК», нужно:
— В личном кабинете указать количество остатков.
— Указать характеристики, то есть описать товар.
— Получить в системе коды на указанное количество товара. Их предоставляют в формате PDF, отдельно для каждого заказа. Маркировать остатки можно бесплатно. Для нового товара каждый код стоит 50 копеек без учета НДС.
— Самостоятельно распечатать этикетки с кодами: на обычном принтере или на специальном для этикеток. Принтер для маркировки должен поддерживать прямую печать PDF или прямую печать кода DataMatrix без преобразования их в изображение.
— Нанести их на товар. Один код можно нанести два раза: на товар и на его упаковку.
— Сообщить в систему «Честный ЗНАК», что у вас появился промаркированный товар и вы готовы начать его оборот. С этого момента все, что происходит с товаром, можно будет отслеживать в системе: смену собственника, розничную продажу, возврат.
Что делать, если этикетка с кодом повредилась
Иногда может понадобиться промаркировать товар заново. Например, если:
— этикетка с кодом порвалась или потерялась,
— возникла пересортица,
— покупатель решил вернуть товар, а этикетки на нем нет или она повреждена.
Тогда вам придется перемаркировать товар: списать старый код и выпустить новый.
Если возвращают товар с неповрежденным кодом маркировки — заново маркировать его не надо, достаточно сообщить в систему «Честный ЗНАК» дату возврата, ИНН продавца, код и реквизиты документов на возврат.
Маркировка обязательна для всех. Если вы торгуете товарами, которые под нее попадают (например, обувью), переходить на новые правила нужно уже сейчас и решать, что делать с остатками.
До даты маркировки есть время сделать все это в безопасном режиме: штрафы пока не применяются. Но если дотянуть до последнего, можно не только остаться без товара, но и понести огромные убытки. Поэтому важно прямо сейчас начать осваивать порядок проведения маркировки остатков. Чтобы сделать первый шаг, попробуйте МойСклад. Работа с маркированными товарами в нашем сервисе бесплатная, есть база знаний по маркировке, обучающие вебинары и круглосуточная поддержка.