Ведешь себе урок, все нормально, дети записывают все, кивают головками, смотрят такими умными глазенками, послушно делают упражнения. Особенно важно добиться понимания, если это временные формы глагола, с которым очень много трудностей у детей.
Делаем много раз, закрепляем понимание.
Вроде все освоили, уф. И под конец урока задаешь им один всего вопрос, на ту же тему, но чуток переформулировав.
И что?
Полный ступор. Так и просится табличка "Соединение прервано"
И ты тут понимаешь, что практически вся работа на уроке прошла бесполезно.
Нет отклика в детских душах и умах.
А насчет контрольных я вообще молчу. Порой такое чувство, что на урок приходят одни дети, а на контрольные - совершенно другие, с девственно чистыми умами.
Увы, поколение гаджетов привыкло к легким решениям, и не умеет напрягать свой ум.
К тому же, они не умеет получать удовольствие от процесса познания чего-то нового.
Зачем им это? Ведь в играх и интернете так легко получить результат.
Возможно, я заведу старую шарманку, но невозможно не сравнить время, когда я училась, и нынешнее.
У нас не было других источников знаний, кроме школы и книг. И потому мы шли в школу с удовольствием.
Мы старались удержать в памяти новые знания, потому что к ним не было такого легкого доступа, как сейчас.
Теперь же детям достаточно кликнуть, найти, прочитать, ответить и забыть.
Посему хочется обсудить систему ФГОС, введенную в школе. Как я понимаю, вводилась она с благими целями. Дескать, детям ныне доступны все информационные ресурсы, потому и не надо им запоминать никакой материал. научите их просто учиться.
А как? Как они научаться чему-то, если они не натренируют свою память, мышление?
Ведь если у них в памяти долгосрочной не будут различные факты и данные, как они научатся ими оперировать для анализа, для сопоставления, а следовательно, для логического мышления?
Я сравниваю те классы, которые до ФГОС и сразу за ними идущих девятиклассников. Это в нашей школе. Поразительная разница.
А ведь и тем, и другим в равной степени доступны все те же информационные системы. Но одни усидчивы, умеют размышлять, умеют отыскивать логические решения.
А ФГОС-ники - только ждут быстрых решений, а если их нет, быстро сникают и им становится крайне неинтересно.
Такова реальность нашего школьного образования.
Еще мои статьи на эту тему:
Новое поколение:"не могу" и "не хочу"
Жизнь учителя, или почему мои нервы ни к черту.
Ставьте лайк, если вам понравилось.
Напишите ваше мнение, буду вам очень признательна.
Подписывайтесь на канал и узнавайте еще о жизни школы.