Найти тему

Я учитель, и я плачу от бессилия.

Ведешь себе урок, все нормально, дети записывают все, кивают головками, смотрят такими умными глазенками, послушно делают упражнения. Особенно важно добиться понимания, если это временные формы глагола, с которым очень много трудностей у детей.

Делаем много раз, закрепляем понимание.

Вроде все освоили, уф. И под конец урока задаешь им один всего вопрос, на ту же тему, но чуток переформулировав.

И что?

Полный ступор. Так и просится табличка "Соединение прервано"

-2

И ты тут понимаешь, что практически вся работа на уроке прошла бесполезно.

Нет отклика в детских душах и умах.

А насчет контрольных я вообще молчу. Порой такое чувство, что на урок приходят одни дети, а на контрольные - совершенно другие, с девственно чистыми умами.

Увы, поколение гаджетов привыкло к легким решениям, и не умеет напрягать свой ум.

К тому же, они не умеет получать удовольствие от процесса познания чего-то нового.

Зачем им это? Ведь в играх и интернете так легко получить результат.

-3

Возможно, я заведу старую шарманку, но невозможно не сравнить время, когда я училась, и нынешнее.

У нас не было других источников знаний, кроме школы и книг. И потому мы шли в школу с удовольствием.

Мы старались удержать в памяти новые знания, потому что к ним не было такого легкого доступа, как сейчас.

Теперь же детям достаточно кликнуть, найти, прочитать, ответить и забыть.

Посему хочется обсудить систему ФГОС, введенную в школе. Как я понимаю, вводилась она с благими целями. Дескать, детям ныне доступны все информационные ресурсы, потому и не надо им запоминать никакой материал. научите их просто учиться.

А как? Как они научаться чему-то, если они не натренируют свою память, мышление?

Ведь если у них в памяти долгосрочной не будут различные факты и данные, как они научатся ими оперировать для анализа, для сопоставления, а следовательно, для логического мышления?

Я сравниваю те классы, которые до ФГОС и сразу за ними идущих девятиклассников. Это в нашей школе. Поразительная разница.

А ведь и тем, и другим в равной степени доступны все те же информационные системы. Но одни усидчивы, умеют размышлять, умеют отыскивать логические решения.

А ФГОС-ники - только ждут быстрых решений, а если их нет, быстро сникают и им становится крайне неинтересно.

Такова реальность нашего школьного образования.

Еще мои статьи на эту тему:

Новое поколение:"не могу" и "не хочу"

Жизнь учителя, или почему мои нервы ни к черту.

Ставьте лайк, если вам понравилось.

Напишите ваше мнение, буду вам очень признательна.

Подписывайтесь на канал и узнавайте еще о жизни школы.