Провальный фильм – другим наука
Недавно вышедший фильм "Кошки" с треском провалился и принёс компании Universal большие убытки. Оттого, что режиссер уподобился своим киногероям – шикарным и уникальным, но "однобоким". А грандиозные произведения получаются скорее при многоплановом подходе.
Плоские спецэффекты
Музыкальный фильм "Кошки" оказался слабой и "испорченной" копией сверхпопулярного мюзикла. Композитор Эндрю Ллойд Уэббер заработал 1,2 миллиарда долларов на рок-операх и мюзиклах ("Кошки", "Иисус Христос – суперзвезда", "Эвита", "Призрак оперы"). И именно культовое шоу про кошек – одно из самых успешных в истории – принесло больше, чем все остальные.
Увенчанный наградами режиссер Том Хупер ("Король говорит", "Отверженные"), использовал обкатанный материал и передовые технологии, как в "Аватаре", но фильм у него вышел ужасно скучный. Много есть версий о том, почему так получилось. Большинство сходится в том, что слишком доверились новым технологиям.
Создатели фильма сделали ставку на навороченные поверхностные спецэффекты, а не на глубинную мощь человеческого мозга. В "Кошках" собрали ярких, эффектных и громких – и актеров, и технологии. Но получился пшик. На одной интересной идее грандиозную вещь не построить, на одной ноте мелодию не сыграть.
Настоящие звезды зажигаются только тогда, когда наберут грандиозную массу. Сильные произведения, как правило, многослойны и "полифоничны".
Тот же Джеймс Кэмерон ("Терминатор", "Титаник", "Аватар") поначалу создавал свои киношедевры буквально на коленке, проявляя чудеса креатива – "голь на выдумки хитра". А теперь, когда ему дают много денег, он не замыкается только в режиссерской профессии – "широко смотрит" и "глубоко копает". Исследует в режиссуре и продюсирует в науке – и масштабные кассовые фильмы снимает и попутно серьезнейшей наукой занимается. Пока снимал "Титаник", стал высокопрофессиональным океанографом. Потом спускался в глубочайшую Марианскую впадину (11000 м), до него там были только двое – он стал третьим. Даже на Луну высаживалось двенадцать человек. Ходят слухи, что Кэмерон готовится снимать и в космосе.
Жанровые кинофильмы – не философские книги, они не рассчитаны на глубинное осмысление. Но когда смотришь великий фильм – то подспудно ощущаешь, что скользишь по глубокому океану, а не по мелкой лужице.
Поющие пушистые
На создание этого шедевра музыканта Уэббера вдохновила книга Томаса Стернза Элиота "Популярная наука о кошках, написанная Старым Опоссумом". Она про особенных "Джеллейных кошек", у которых по три имени – одно обычное, второе уважительное-почетное и третье тайное-особенное. Раз в году происходит тайный кошачий Бал. Там выбирают самого достойного, которому дарят вторую молодость – возможность прожить жизнь заново.
Финальное решение принимает мудрейший и старейший Дьютерономи (Второзаконие). Он всеми признанный уважаемый "старец", но не ветхий старпёр. Этот кошачий вождь несколько ярких жизней прожил, не проковылял – каждый раз заново, молодо-задорно.
Он прожил одиннадцать жизней подряд
И пережил трижды одиннадцать жен,
И нажил премного пра-пра-правнучат,
И жив, и на солнышке греется он.
Завидев его, старичок старожил
Глядит изумленно, еще изумлённее
Бормочет: "Позвольте… Но, право, нет сил
Поверить… Но это же вижу я сам…
О Боже! Похоже…
А может быть, все же поверить глазам…
Ведь право же, это же Второзаконие!"
Мюзикл, конечно, не о разномастных кошках, а о разнообразных людях. Каждый по-своему уникальный, заслуженный и выдающийся:
исполнительный менеджер (Манкустрап), железнодорожный талисман-трудяга (Скимблшенкс), добродушная нянька (Дженнидотс), чувственная красотка (Бамбурина), сибарит и пижон (Бастофер Джонс), капризный хипстер (Рам Там Таггер), проказники и плуты (Мангоджерри и Рамплтизер), угрюмый кот-бандит (Макавити), записной театрал (Гус), фокусник-чудодей (Мистер Мистофолис), гламурная старушка (Гризабелла).
А самым большим уважением пользуется доброжелательный мудрец и "долгожитель" Второзаконие. Авторитет ему придает не календарный возраст, а большой опыт и широкая душа – т.е. открытость разным взглядам. Само его имя – Второзаконие – обозначает наставничество, многократное воспроизведение для лучшего запоминания учениками. Повторение – мать учения. "Пожилой" Второзаконие "разбирается в понятиях", потому что много раз прошёл нужные жизненные уроки.
Можем повторить
Главный приз – новую жизнь – в финале почему-то получила "падшая" кошка. Гризабелла много лет назад покинула кошачий народ, чтобы увидеть мир. Почему Второзаконие выбрал её, почему он так решил? Да ведь Гризабелла – как библейский блудный сын, "выбилась из стандартной колеи" и попробовала в жизни что-то иное. И пусть она насовершала много ошибок в жизни, но её отличает именно открытость новому опыту, сильное желание жить. Поэтому мудрый Второзаконие оценил её выше других. И она получила второй шанс – возможность взлететь в небеса.
Поскольку мозг пластичен, разнообразие жизни его совершенствует. Постигать разные грани жизни, формировать здоровые привычки, чтобы достичь активного долголетия – вот путь к тому, чтобы мудро жить и выдающееся творить.
Успехов Вам!
За что любят кошек?
"Эквилибриум" – фантастический боевик о наших реальных проблемах