Президент Toyota Motor Corporation объявил 6 января о намерении корпорации создать «город будущего». Он будет построен в Японии, на площадке закрывающегося завода, а презентация состоялась в США, в Лас-Вегасе, и была приурочена к ежегодной международной выставке CES (Consumer Electronics Show), где компании со всего мира демонстрируют свои передовые разработки, нацеленные прежде всего на потребительский рынок.
Выступление Акио ТОЁДА, президента корпорации TOYOTA, в Лас-Вегасе можно считать выдающимся по двум причинам. Во-первых, ради него он отказался от участия в Японии в традиционных новогодних собраниях руководителей ведущих японских предприятий, а также японских автомобилестроительных компаний. Во-вторых, он объявил не только о намерении компании заняться градостроительством будущего, но и о приглашении поучаствовать в этом проекте всех, кому это интересно.
Такой грандиозный шаг одного из ведущих мировых автомобильных производителей можно объяснить тем фактором, который в Японии именуют «чувством надвигающейся опасности», или, если более дословно, «ощущением кризиса» - это когда люди в беспокойстве и напряжении понимают, что если ничего не менять и не меняться самим, то можно оказаться на обочине не только своего окружения, но и своей собственной истории.
По мнению Акио ТОЁДА, современный мир находится на пороге «кардинальных перемен» в автомобилестроении, какие могут быть только один раз в 100 лет. На самом деле, эти перемены уже происходят. Люди существенно пересматривают своё отношение к автомобилю и вообще к мобильности, а в сферу автомобилестроения вторгаются новые игроки – представители других индустрий либо вообще недавно возникшие предприятия. Этому способствует всё более глубокое проникновение преимуществ электромобилей в сознание потребителей, а также вплетение цифровых технологий в сферу передвижений, включая активно разрабатываемые технологии беспилотного вождения. Теперь не нужно обязательно опираться на традиционный опыт автомобилестроителя, который накапливался десятилетиями. Теперь можно создавать свои ноу-хау с чистого листа, если способен на это. Барьеры, десятилетиями ограждавшие привычный мир автомобилестроения от пришельцев, рушатся.
Но если объединить усилия «старых», «новых» и «потенциальных» игроков на рынке мобильности, то можно оказаться лидером кардинальных перемен. Видимо, этот замысел и лежит в основе идеи создания города корпорации TOYOTA, получившего название «Woven City», или «сплетённый город».
Судя по заявленной численности населения (около 2 тысяч человек), это скорее не город, а высокотехнологичный посёлок, который может стать прообразом градостроительства будущего. Посёлок, в котором в сеть сплетены жилые дома, бытовая техника, роботы и многое другое. И в котором, по замыслу его создателей, можно собрать тех, кто хочет и может участвовать в исследованиях и разработках по созданию технологий для городов и посёлков будущего. Времени на раскачку нет – США и Китай активно двигаются в этом направлении, а о своём вторжении в сферу автомобилестроения заявляют такие крупные, но ранее немыслимые здесь игроки, как, например, SONY.
Начало строительства Woven City намечено на 2021 год.
Сюжет ANN (TV Asahi) от 7 января и презентационный видеоматериал корпорации TOYOTA, посвящённый проекту Woven City, а также ссылка на страницу с галерей изображений проекта Woven City на сайте TOYOTA
---------------------------------------
Видео ANN от 07.01.2020 (5 минут), с прямой речью президента корпорации TOYOTA и краткой демонстрацией современных проявлений «кардинальных перемен» в автомобильной промышленности
США, Лас-Вегас
Ареной для презентации была выбрана «цифровая выставка» CES, на которой ежегодно демонстрируются новейшие технологии, и которая в этот раз собрала около 4 с половиной тысяч компаний со всего мира.
Накануне её открытия была обнародована новая концепция.
0:21
Лас-Вегас, 6 января
Акио ТОЁДА, президент Toyota Motor Corporation: «Итак, дамы и господа! Вот о чём я хочу объявить здесь сегодня. На участке площадью 175 акров (около 700 тысяч квадратных метров), находящемся в Хигаси Фудзи в Японии, мы решили построить город-прототип будущего, где люди будут жить, работать, играть и участвовать в исследованиях в живой лаборатории».
То есть, TOYOTA возьмётся за градостроительство.
0:50
Город будущего, получивший название «Woven City» (сплетённый город), будет выглядеть так.
Жилища, бытовые электроприборы, роботы и прочие объекты будут связаны интернетом. По городским кварталам будут ездить беспилотные электромобили, которые разрабатывает TOYOTA. В домах будут присутствовать роботы. А под землёй будет раскинута автоматизированная сеть доставки.
Акио ТОЁДА: «Это станет возможностью для совместной работы с партнёрами из других сфер, для приглашения заинтересованных учёных и исследователей со всего мира, которые смогут работать над собственными проектами несколько месяцев за один раз или сколько угодно долго».
1:50
Место для планируемого строительства – площадка находящегося в городе Сусоно префектуры Сидзуока завода, который будет закрыт в этом году. А начало строительства намечено на следующий год. Согласно планам, в городе будут проживать около двух тысяч человек.
Акио ТОЁДА: «Вот кого мы видим жителями нашего Woven City – это сотрудники компании TOYOTA и их семьи, приглашённые учёные, индустриальные партнёры и, конечно, все вы!»
TOYOTA берется за градостроительство из-за наличия «сильного чувства надвигающейся опасности» (ощущения кризиса).
Акио ТОЁДА: «Сфера автомобилестроения встречает эпоху кардинальных перемен, которые, как считается, происходят один раз в сто лет».
2:38
Октябрь 2018 года
В позапрошлом году TOYOTA объявила о начале сотрудничества с компанией SoftBank (крупный японский оператор сотовой связи) в разработке искусственного интеллекта, что является одним из примеров сотрудничества с предприятиями из других отраслей.
Подоплёкой этого является наличие сильных зарубежных игроков.
2:48
Кадры, предоставленные компанией Waymo
В Америке компания Waymo, разработчик технологий для беспилотных автомобилей, начинает в штате Аризона эксплуатацию полностью беспилотного такси, без присутствия в автомобиле водителя для подстраховки.
3:05
Октябрь 2017 года
А Китай, силами государства, продвигает у себя градостроительство будущего.
Си Цзиньпин, председатель КНР: «Применяя городское планирование высокого уровня, мы построим «новый Район Сюнъань».
3:18
Изображение с сайта проекта «Район Сюнъань»
«Район Сюнъань», который находится в одном часе езды на автомобиле от центра Пекина, задуман как полигон для испытаний технологий беспилотного автоматического вождения.
3:29
Лас-Вегас, 6 января
Корпорация SONY представила электромобиль*, рассчитанный на эксплуатацию на дорогах общего пользования, что является подтверждением современной тенденции: барьеры, ограждающие привычное пространство действующих игроков автомобилестроения, рушатся.
*Концепт-кар VISION-S, который корпорация SONY представила на выставке CES, оснащён огромным количеством датчиков и камер для обеспечения безопасности, продвинутой системой динамиков и дисплеев для наслаждения качественным звуком и видео, а также системами, позволяющими автомобилю быть «на связи» с внешним миром, включая использование технологий 5G. О выпуске автомобиля в продажу пока не заявлено. Скорее всего, презентация концепт-кара VISION-S, которого некоторые обозреватели уже окрестили «тёмной лошадкой», стала больше демонстрацией серьёзных технологических возможностей корпорации SONY, которая изначально не является автомобильным производителем, но вполне может стать серьёзным игроком в автомобилестроении будущего.
3:48
Токио, 7 января
Новогодняя праздничная встреча, организуемая тремя ведущими экономическими организациями Японии, олицетворяющими всю экономику этой страны - Торгово-промышленной палатой Японии, Японской федерацией бизнеса (Keidanren) и Японской ассоциацией корпоративных руководителей (Keizai Doyukai).
«Кампай» провозглашают руководители трёх организаций и премьер-министр Японии Синдзо АБЭ.
В Японии 7 января состоялась традиционная новогодняя праздничная встреча топ-менеджеров ведущих японских предприятий, но Акио ТОЁДА, президент Toyota Motor Corporation, находился в тот день не в Токио, а в Лас-Вегасе.
4:03
Лас-Вегас, 6 января
Вопрос: «В начале года проводятся различные мероприятия – встреча трёх экономических организаций, Ассоциации производителей автомобилей Японии, а Вы специально приехали в Лас-Вегас. Какие, в связи с этим, Ваши мысли, господин ТОЁДА?»
Акио ТОЁДА: «Ну это потому, что графики так сложились. К сожалению, это совпало по времени. В этом году я приехал сюда, исходя из решения, что без меня презентация не получится».
Как утверждает Акио ТОЁДА, город будущего, в котором через интернет будут связаны жилища, бытовые электроприборы, роботы и многое другое, невозможно создать силами только корпорации TOYOTA.
Акио ТОЁДА: «Создать будущее силами только корпорации TOYOTA, только автомобилестроительной компании, практически невозможно. Если люди подумают о том, что «интересно было бы попробовать поучаствовать в этом вместе с TOYOTA», что «до этого TOYOTA казалась забюрократизированной неприятной компанией, а ведь она довольно интересная», то мы будем очень признательны».
--------------------------------------------
--------------------------------------------
Презентационный видеоматериал корпорации TOYOTA, посвящённый проекту Woven City
------------------------------------------
Страница с галереей изображений проекта Woven City на сайте TOYOTA