Найти в Дзене
Японский экспресс

TOYOTA анонсировала создание «города будущего». Автомобильное градостроительство на пороге кардинальных перемен.

Президент Toyota Motor Corporation объявил 6 января о намерении корпорации создать «город будущего». Он будет построен в Японии, на площадке закрывающегося завода, а презентация состоялась в США, в Лас-Вегасе, и была приурочена к ежегодной международной выставке CES (Consumer Electronics Show), где компании со всего мира демонстрируют свои передовые разработки, нацеленные прежде всего на потребительский рынок. Выступление Акио ТОЁДА, президента корпорации TOYOTA, в Лас-Вегасе можно считать выдающимся по двум причинам. Во-первых, ради него он отказался от участия в Японии в традиционных новогодних собраниях руководителей ведущих японских предприятий, а также японских автомобилестроительных компаний. Во-вторых, он объявил не только о намерении компании заняться градостроительством будущего, но и о приглашении поучаствовать в этом проекте всех, кому это интересно. Такой грандиозный шаг одного из ведущих мировых автомобильных производителей можно объяснить тем фактором, который в Яп

Президент Toyota Motor Corporation объявил 6 января о намерении корпорации создать «город будущего». Он будет построен в Японии, на площадке закрывающегося завода, а презентация состоялась в США, в Лас-Вегасе, и была приурочена к ежегодной международной выставке CES (Consumer Electronics Show), где компании со всего мира демонстрируют свои передовые разработки, нацеленные прежде всего на потребительский рынок.

Кадр из презентационного видеоматериала корпорации TOYOTA, посвящённого проекту Woven City
Кадр из презентационного видеоматериала корпорации TOYOTA, посвящённого проекту Woven City

Выступление Акио ТОЁДА, президента корпорации TOYOTA, в Лас-Вегасе можно считать выдающимся по двум причинам. Во-первых, ради него он отказался от участия в Японии в традиционных новогодних собраниях руководителей ведущих японских предприятий, а также японских автомобилестроительных компаний. Во-вторых, он объявил не только о намерении компании заняться градостроительством будущего, но и о приглашении поучаствовать в этом проекте всех, кому это интересно.

Такой грандиозный шаг одного из ведущих мировых автомобильных производителей можно объяснить тем фактором, который в Японии именуют «чувством надвигающейся опасности», или, если более дословно, «ощущением кризиса» - это когда люди в беспокойстве и напряжении понимают, что если ничего не менять и не меняться самим, то можно оказаться на обочине не только своего окружения, но и своей собственной истории.

По мнению Акио ТОЁДА, современный мир находится на пороге «кардинальных перемен» в автомобилестроении, какие могут быть только один раз в 100 лет. На самом деле, эти перемены уже происходят. Люди существенно пересматривают своё отношение к автомобилю и вообще к мобильности, а в сферу автомобилестроения вторгаются новые игроки – представители других индустрий либо вообще недавно возникшие предприятия. Этому способствует всё более глубокое проникновение преимуществ электромобилей в сознание потребителей, а также вплетение цифровых технологий в сферу передвижений, включая активно разрабатываемые технологии беспилотного вождения. Теперь не нужно обязательно опираться на традиционный опыт автомобилестроителя, который накапливался десятилетиями. Теперь можно создавать свои ноу-хау с чистого листа, если способен на это. Барьеры, десятилетиями ограждавшие привычный мир автомобилестроения от пришельцев, рушатся.

Но если объединить усилия «старых», «новых» и «потенциальных» игроков на рынке мобильности, то можно оказаться лидером кардинальных перемен. Видимо, этот замысел и лежит в основе идеи создания города корпорации TOYOTA, получившего название «Woven City», или «сплетённый город».

Судя по заявленной численности населения (около 2 тысяч человек), это скорее не город, а высокотехнологичный посёлок, который может стать прообразом градостроительства будущего. Посёлок, в котором в сеть сплетены жилые дома, бытовая техника, роботы и многое другое. И в котором, по замыслу его создателей, можно собрать тех, кто хочет и может участвовать в исследованиях и разработках по созданию технологий для городов и посёлков будущего. Времени на раскачку нет – США и Китай активно двигаются в этом направлении, а о своём вторжении в сферу автомобилестроения заявляют такие крупные, но ранее немыслимые здесь игроки, как, например, SONY.

Начало строительства Woven City намечено на 2021 год.

Сюжет ANN (TV Asahi) от 7 января и презентационный видеоматериал корпорации TOYOTA, посвящённый проекту Woven City, а также ссылка на страницу с галерей изображений проекта Woven City на сайте TOYOTA

---------------------------------------

Видео ANN от 07.01.2020 (5 минут), с прямой речью президента корпорации TOYOTA и краткой демонстрацией современных проявлений «кардинальных перемен» в автомобильной промышленности

США, Лас-Вегас

Ареной для презентации была выбрана «цифровая выставка» CES, на которой ежегодно демонстрируются новейшие технологии, и которая в этот раз собрала около 4 с половиной тысяч компаний со всего мира.

Накануне её открытия была обнародована новая концепция.

0:21

Лас-Вегас, 6 января

Акио ТОЁДА, президент Toyota Motor Corporation: «Итак, дамы и господа! Вот о чём я хочу объявить здесь сегодня. На участке площадью 175 акров (около 700 тысяч квадратных метров), находящемся в Хигаси Фудзи в Японии, мы решили построить город-прототип будущего, где люди будут жить, работать, играть и участвовать в исследованиях в живой лаборатории».

То есть, TOYOTA возьмётся за градостроительство.

0:50

Город будущего, получивший название «Woven City» (сплетённый город), будет выглядеть так.

Жилища, бытовые электроприборы, роботы и прочие объекты будут связаны интернетом. По городским кварталам будут ездить беспилотные электромобили, которые разрабатывает TOYOTA. В домах будут присутствовать роботы. А под землёй будет раскинута автоматизированная сеть доставки.

Акио ТОЁДА: «Это станет возможностью для совместной работы с партнёрами из других сфер, для приглашения заинтересованных учёных и исследователей со всего мира, которые смогут работать над собственными проектами несколько месяцев за один раз или сколько угодно долго».

1:50

Место для планируемого строительства – площадка находящегося в городе Сусоно префектуры Сидзуока завода, который будет закрыт в этом году. А начало строительства намечено на следующий год. Согласно планам, в городе будут проживать около двух тысяч человек.

Акио ТОЁДА: «Вот кого мы видим жителями нашего Woven City – это сотрудники компании TOYOTA и их семьи, приглашённые учёные, индустриальные партнёры и, конечно, все вы!»

TOYOTA берется за градостроительство из-за наличия «сильного чувства надвигающейся опасности» (ощущения кризиса).

Акио ТОЁДА: «Сфера автомобилестроения встречает эпоху кардинальных перемен, которые, как считается, происходят один раз в сто лет».

2:38

Октябрь 2018 года

В позапрошлом году TOYOTA объявила о начале сотрудничества с компанией SoftBank (крупный японский оператор сотовой связи) в разработке искусственного интеллекта, что является одним из примеров сотрудничества с предприятиями из других отраслей.

Подоплёкой этого является наличие сильных зарубежных игроков.

2:48

Кадры, предоставленные компанией Waymo

В Америке компания Waymo, разработчик технологий для беспилотных автомобилей, начинает в штате Аризона эксплуатацию полностью беспилотного такси, без присутствия в автомобиле водителя для подстраховки.

3:05

Октябрь 2017 года

А Китай, силами государства, продвигает у себя градостроительство будущего.

Си Цзиньпин, председатель КНР: «Применяя городское планирование высокого уровня, мы построим «новый Район Сюнъань».

3:18

Изображение с сайта проекта «Район Сюнъань»

«Район Сюнъань», который находится в одном часе езды на автомобиле от центра Пекина, задуман как полигон для испытаний технологий беспилотного автоматического вождения.

3:29

Лас-Вегас, 6 января

Корпорация SONY представила электромобиль*, рассчитанный на эксплуатацию на дорогах общего пользования, что является подтверждением современной тенденции: барьеры, ограждающие привычное пространство действующих игроков автомобилестроения, рушатся.

*Концепт-кар VISION-S, который корпорация SONY представила на выставке CES, оснащён огромным количеством датчиков и камер для обеспечения безопасности, продвинутой системой динамиков и дисплеев для наслаждения качественным звуком и видео, а также системами, позволяющими автомобилю быть «на связи» с внешним миром, включая использование технологий 5G. О выпуске автомобиля в продажу пока не заявлено. Скорее всего, презентация концепт-кара VISION-S, которого некоторые обозреватели уже окрестили «тёмной лошадкой», стала больше демонстрацией серьёзных технологических возможностей корпорации SONY, которая изначально не является автомобильным производителем, но вполне может стать серьёзным игроком в автомобилестроении будущего.

3:48

Токио, 7 января

Новогодняя праздничная встреча, организуемая тремя ведущими экономическими организациями Японии, олицетворяющими всю экономику этой страны - Торгово-промышленной палатой Японии, Японской федерацией бизнеса (Keidanren) и Японской ассоциацией корпоративных руководителей (Keizai Doyukai).

«Кампай» провозглашают руководители трёх организаций и премьер-министр Японии Синдзо АБЭ.

В Японии 7 января состоялась традиционная новогодняя праздничная встреча топ-менеджеров ведущих японских предприятий, но Акио ТОЁДА, президент Toyota Motor Corporation, находился в тот день не в Токио, а в Лас-Вегасе.

4:03

Лас-Вегас, 6 января

Вопрос: «В начале года проводятся различные мероприятия – встреча трёх экономических организаций, Ассоциации производителей автомобилей Японии, а Вы специально приехали в Лас-Вегас. Какие, в связи с этим, Ваши мысли, господин ТОЁДА?»

Акио ТОЁДА: «Ну это потому, что графики так сложились. К сожалению, это совпало по времени. В этом году я приехал сюда, исходя из решения, что без меня презентация не получится».

Как утверждает Акио ТОЁДА, город будущего, в котором через интернет будут связаны жилища, бытовые электроприборы, роботы и многое другое, невозможно создать силами только корпорации TOYOTA.

Акио ТОЁДА: «Создать будущее силами только корпорации TOYOTA, только автомобилестроительной компании, практически невозможно. Если люди подумают о том, что «интересно было бы попробовать поучаствовать в этом вместе с TOYOTA», что «до этого TOYOTA казалась забюрократизированной неприятной компанией, а ведь она довольно интересная», то мы будем очень признательны».

--------------------------------------------

--------------------------------------------

Презентационный видеоматериал корпорации TOYOTA, посвящённый проекту Woven City

------------------------------------------

Страница с галереей изображений проекта Woven City на сайте TOYOTA