«Жадность сетей, привычка зарабатывать незаработанное, коррупция, низкий уровень верхнего и среднего менеджмента, нездоровый консерватизм и самоуверенность», прокомментировал Евгений Долин. На такой простой вопрос, социальные сети разразились невиданным по силе негативом к гиперам.
"Я уже писала в комментариях к предыдущему посту, что соотношение цена-качество, уже не выдерживает никакой критики. Еженедельно делаю заказ в интернет-магазине". Удобный каталог., удобный способ оплаты по получении, бесплатная доставка , если в любое время и заказ более 2х тысяч. Для людей, не имеющих машину, это выход, потому что заказываем бутыли воды, и общий вес заказа 38 кг". Написала пользователь Хелена Власова
Это лишь два высказывания.
Евгений Перегуд (Evgeny Peregud) сделал хорошую систематизацию причин смерти гиперов и задал правильный вопрос в конце о новых нишах. А что вы думаете?
Для информации: напоминаю, что для компаний, интересующихся будущим, скоро начнётся самая крутая выставка в мире EuroShop2020 (Дюссельдорф) на ней только в зоне технологий представлено 650 технологических решений. Записывайтесь на бесплатные туры по выставке.
На такие туры записались уже несколько десятков топ менеджеров от Владивостока до Киева.
Записывайтесь здесь http://agatov.pro/
Тенденции снижения трафика и среднего чека в канале «Гипермаркет» уже не один год. И сходить на нет она, кажется, не собирается. В новостях о закрытии очередных больших магазинов уже фигурируют не только «Ашан» и «Карусель», но уже появилась «Лента», «Магнит».
Основные причины, которые привели к такой ситуации, я делю на три группы:
👉 Время. Этот тот самый ресурс, о котором говорят или думают уже почти все. И в поисках запасов этого ресурса пришло время тех минут и часов, которое мы тратим на поездку в гипермаркет, прокатывание тележки по площадям 5-10 тысяч кв.м. (вполне себе футбольное поле), стояние в очереди на кассу (увы, на кассиров операторы формата стали не щедры). Ну и если добавить сюда рост присутствия почти всех тех же потребностей в пешей доступности (готовая еда, выпечка, специализированный ассортимент), то поездка в гипер становится уже не совсем эффективной. А если ещё вспомнить про доставку и маркетплейсы с неограниченным ассортиментом, то и вовсе бессмысленной.
👉 Деньги. Точнее, их недостаток.
Увы, наши соотечественники не богатеют уже несколько лет и деньги считать их тоже учат. Да и столько соблазнов потратить их на эмоции, а не на желудок, согласитесь... поэтому ехать туда, где ты гарантированно оставишь больше и зацепишь лишнее, уже неразумно...
👉 Мы забыли, что такое дефицит. Родившимся после 1990 года не понять, что такое пустые полки. И сейчас они уже стали полноценными потребителями.
А те, кто пустые полки помнит, уже давно закрыли гештальт наполнения холодильников и поддиванного пространства впрок. И их средний чек тоже серьезно упал.
Перспектива кажется печальной.
Тем не менее, есть пример «Глобуса», про который пишут, что он растёт.
Есть гипермаркеты, которые находятся в спальных районах и по сути в пешей доступности.
Есть много новых ниш в еде (здоровая еда, крутые решения для быстрого питания дома), обустройстве дома (посуда, интерьер), которые как раз про эмоции выбора, их можно грамотно реализовать в ассортименте...
А что заставляет вас посещать гипермаркеты? Или вы отказались от них?
Не забудьте про EuroShop2020 он проходит всего один раз в три года! Изменения наступают, новая концепция "Магазин 4.0 - ритейл будущего" приходит на смену традиционным форматам.
Записывайтесь здесь http://agatov.pro/