После того, как вы открыли предприятие общественного питания, многие ожидают что, сейчас будет наплыв гостей и дела пойдут в гору. Ведь предприятие, которое открываете самолично не может быть невостребованным. Но порой что-то все же идет не так, сейчас мы рассмотри несколько моментов, на которые нужно обратить внимание.
1. Вы открылись, но не запустили рекламу (зачем тратить деньги? Люди пройдут мимо и увидят, им понравится – они еще друзей приведут). Это весьма спорное убеждение и лучше его не придерживаться. Многие, кто надеется на подобное «чудо» очень быстро уходят в минус. Да, есть предприятия, которые находятся на виду, большой трафик народа проходит ежедневно мимо, но почему-то гостей и выручки больше не становится. Не важно, где расположен ваш бизнес, у него должна быть яркая вывеска и реклама. Это простая психология, если человек что-то видит часто, то у него к этому возникает доверие и чувство чего-то родного, что он всегда знал. Можно провести пример с известными брендами, которые только благодаря тому, что о них говорят на каждом углу заработали себе лояльность клиентов и высокие доходы.
2. Если вы открылись, запустили рекламу (возможно у вас даже хороший промоушен направленный на вашу целевую аудиторию), люди приходят, но не остаются, и выручка оставляет желать лучшего, нужно обратить внимание на сервис и кухню.
Гостям, приходящим к вам на предприятие важно на сколько им вкусно и комфортно.
3. Если кухня не интересная или не качественная, то человек впредь к вам не вернется, да еще и расскажет 7 своим друзьям об этом, которые в свою очередь проделают тоже самое. Рекомендации, а особенно антирекомендации – один из самых важных моментов.
4. Некачественный сервис. Отношение к гостю и отношение в коллективе играют наиболее ощутимую роль, чем вы можете себе предположить. Если человеку не комфортно, если ему грубят и не выполняют своих прямых обязанностей, за которые он платит деньги, то он уйдет туда, где это все выполняется. И будет делать это с большим удовольствием.
Причины некачественного сервиса:
1. Персонал зала не знает, как грамотно и вкусно рассказать о блюдах из меню, возможно не знает меню, не знает и не разбирается в барной карте.
2. Нет практического навыка в продажах, либо его недостаточно.
3. Страх перед гостем. Важно вовремя предложить гостю блюдо или порекомендовать что-то на его вкус. Это увеличивает продажи до 30%;
4. Общение с гостем – сегодня это одна из самых острых проблем. Заходя в заведение, человек должен чувствовать себя комфортно, желанным гостем. Атмосфера заведения должна быть наполнена радостью и дружелюбием так же, как и сам персонал, тогда гость задержится надолго.
5. Приветствие гостя. Когда человек заходит в заведение, даже если персонал занят, все должны его поприветствовать (зрительно, словесно, жестом).
6. Самое частое. Нужно держать гостя в зоне внимания и самому быть в зоне внимания, его отсутствие неизбежно подрывает доверие к заведению – люди не любят ждать и звать, особенно за свои деньги. Нам важно, чтобы у гостя сложилось хорошее впечатление, и он пришел вновь. Именно постоянные гости приносят от 50% до 90% выручки ресторана.
7. Стагнация в развитии персонала. Постоянное развитие, поддержка, обучение, тренинги. Как только вы забываете про персонал, персонал забывает о вас.
8. Еда должна быть приготовлена не только по ТТК, но и с душой, сервис должен быть не только качественным, но и душевным.
Если самостоятельно не удается решить эти вопросы, то лучше обратиться к специалисту в сфере ресторанного бизнеса. Многие возлагают большие надежды на штатный персонал, проводят обучения, тренинги, но как правило это не приносит желаемых результатов из-за лояльного отношения и несерьезного подхода внутри группы. Обучением и контролем должна заниматься независимая и заинтересованная сторона, тогда все ваши ожидания воплотятся в жизнь.
Удачи вам и вашему бизнесу!