…Очередной раз загрузился «цветметом» в г. Сланцы, Ленин -градской области. Маршрут Сланцы- Луга- Новгород (Великий Новгород). Партнёр, Сурядный Василий, предоставлял надёжные, сопроводительные документы. Переночевали у него, а утром спокойно выехали, до дома «рукой подать», около 200 км.
…По пути пришлось дозагрузиться. Проехали посёлок Осьмино, повернули в сторону Луги и остановились попить кофейку. На обочине была площадка, и чтобы не загораживать проезжую часть дороги, мы встали на ней. Перед Камазом оставалось свободного места- метров пять. Не успели- доесть тушёнку, как перед нашим Камазом припарковалась белая «Нива». Из неё шустренько выскочили два молодых паренька в кожанках. Тот, что был за рулём, направился к водительской двери - к брательнику, а второй- ко мне. Как всегда стандартно, я со спалки достал карабин. Мой «клиент» сразу усёк этот момент и крикнул второму: «Валим, не стоит связываться».
…Водила из «Нивы», не обращая внимание на дельной совет подельника, начал дёргать водительскую дверь Камаза. Брательник опустил стекло и спросил: «Браток», что случилась»? В ответ «Браток» заорал: «Открывай нах… дверь и предъяви документы, на груз и свои». Не дождавшись ответа, он вскочил на подножку Камаза и потянулся за ключом зажигания. Брательник двинул ему в рыло, от удара тот свалился и повторно вскочил на подножку. По договорённости, брательник закрыл уши и прижался к спинке сиденья, и я пальнул над головой «братка» в левый, верхний просвет окна. Оглушённый «браток», с подельником прыгнули в «Ниву» и удалились в сторону посёлка Осьмино.
…По быстренькому закончили трапезу, и в путь. Начал накрапывать дождик. Через полчаса заметили нагоняющую нас белую «Ниву». Дорога шла с горки, и мы шли со скоростью километров семьдесят. Брательник повёл Камаз по встречной полосе дороги, а я приготовился к стрельбе по моторному отсеку «Нивы». «Нива» подавала световые и звуковые сигналы, что бы мы остановились. Когда «Нива» оказалась на уровне задних мостов, я ногой открыл дверь, и увидел, что в Ниве сидят «менты» в бронниках и с «калашами». Естественно, мы стали останавливаться на встречной полосе. Водила-придурок «Нивы», перешёл на нашу полосу и резко перед нами останавился. Если бы мы не ушли на левую обочину, то наверняка подмяли бы «Ниву».
…Из «Нивы» вышли три «мента» и «контуженный». Нам с брательником, тоже пришлось выйти. По просьбе капитана, мы предъявили документы, в том числе и на нарезное оружие. Пояснили причину применения оружия. В это время «контуженный» стоял рядом улыбался и поясничал. Капитан вернул нам документы и заявил, что мы свободны. На прощание, капитану я задал вопрос: «А кем будет, этот джентльмен»? Капитан небрежно представил его, как лейтенанта ГАИ. «Контуженный» стоял и улыбался. Не найдя подходящего ответа, в адрес лейтенанта, у меня вырвалось – «Ну, ты, и придурок, могли бы и завалить!!! Потом ищи – свищи!!!» Капитан обратился к «летёхе»: «Ну, «артист», поехали в отдел».