Найти тему
Digital

Ошибка 10054 на клиенте 1С. Удаленный хост принудительно разорвал существующее подключение.

Оглавление

Клиент пожаловался на следующую ошибку:

"server_addr=tcp://<имя_ПК>:1560 descr = 10054 (0х00002746): Удаленный хост принудительно разорвал существующее подключение line=1452 file=src\DataExchangeTcpClientImpl.cpp"
После ошибки 1С завершается аварийно в автоматическом режиме
После ошибки 1С завершается аварийно в автоматическом режиме

Условия появления ошибки:

  1. Работа в режиме клиент-сервер, на одном ноутбуке установлены СУБД MS SQL и сервер 1С:Предприятия.
  2. Из дополнительных сетевых соединений — подключение к Wi-Fi и установленное vpn-соединение (через OpenVPN GUI).
  3. Ошибка фиксируется, когда открыта программа 1С, а ноутбук выходит из спящего режима.

Особенности

Первое — ошибка появляется только при установленном vpn-тоннеле. Если ноут засыпает без vpn, то просыпается нормально. При выходе ОС Windows из сна соединение Wi-Fi-соединение появляется не сразу, а через несколько секунд.

Обращение клиента 1С к серверу идет по имени, что влияет на процесс. Обратите внимание, при простом ping на название ПК в разных сетях (без Wi-Fi, в Wi-Fi, в VPN) отвечают разные ip-адреса.

Субъективно, когда ноутбук просыпается, то ищет присвоенный ip-адрес для имени в vpn-сети, но соединение еще не полностью восстановлено. Как одна из версий появления ошибки.

Как обошли ошибку

Что помогло:

  • остановка службы "Агент сервера 1С:Предприятия 8.3";
  • переход в "%ProgramFiles%\1cv8\srvinfo", через текстовый редактор замена имени ПК на "localhost" в конфигурационных файлах 1cv8wsrv.lst, 1CV8Clst.lst, 1CV8Clsto.lst.
Проверьте разрядность вашего сервера 1С и наличие файлов в подкаталогах srvinfo.
  • запуск службы "Агент сервера 1С:Предприятия 8.3".

Какие выполнили шаги, но без результата

Следующие последовательные действия не влияли на ошибку, повторялась вновь:

1. Отключение брандмауэра Windows.

2. Отключение протокола TCPIP6 для сетевых соединений.

3. Добавление в hosts имени ПК с адресом 127.0.0.1.

4. Снятие признака для беспроводного адаптера «Разрешить отключение этого устройства для экономии энергии».

5. Установка «Media Status = Always Connected» для TAP-Windows Adapter.

6. Подключение информационной базы 1С в консоли сервера на 127.0.0.1.

7. Путь в свойствах ярлыка 1С «/S localhost/<Название_ИБ>».

Что хотели проверить, но не успели

Шаги без проверки:

  • Отключение встроенного антивируса Windows.
  • Отключение фоновых процессов в базе 1С.
  • Запуск "Агента сервера 1С" от имени пользователя.
  • Тестирование схемы электропитания "Высокая производительность".
  • Тестирование режимов сна с разными вариантами настроек.

✅ Надеемся, что эти рекомендации помогут Вам в похожих случаях. Успехов и стабильной работы 1С!

_____________________________________

⚡ Подписывайтесь на канал или задавайте вопрос на сайте — постараемся помочь всеми техническими силами.