В данной рубрике хотел бы пройтись по всем автомобилям "С" класса и поведать своё мнение о том, какие машины стоит покупать, а какие не очень. Все автомобили из моей подборки можно приобрести с определёнными параметрами - это пробег до 120 000 километров, не более 2-ух владельцев и стоимость до 500 000 рублей.
Chevrolet Cruze
Детище завода General Motors (для российского рынка) поставлялось в трёх кузовах (седан, хэтчбэк и универсал) и оснащалось тремя типами двигателей - атмосферными 1.6 (109 л.с.), 1.8 (141 л.с.) и 1.4Т (140 л.с.) (последний появился после рестайлинга в 2012 году). В целом все 3 мотора примерно схожи по ресурсу - около 250 тыс. км., однако турбированный 1.4 очень требователен к обслуживанию + имеет не самую надёжную турбину, 1.6 просто довольно слабоват, так что считаю 1.8 наиболее удачным вариантом. Что касается коробок передач, то тут все максимально просто - механика или обычный автомат. Последний склонен к перегревам, некоторые экземпляры "погибают" до отметки в 100 тыс. км., так что при покупке "двухпедального" варианта стоит отнестись к диагностике КПП с особым вниманием. С механикой же, само собой, больших проблем быть не должно.
Opel Astra H
Тогдашний собрат Шевроле по концерну GM - Опель Астра в кузове H. Было ещё следующее поколение в кузове "J", однако под наши параметры он подходит лишь частично, а потому в подборку не входит. Итак, Astra H - в рестайлинговой версии для России (2007 - 2014 года) данный автомобиль поставлялся в тех же кузовах, что и Круз, а оснащался двигателями 1.6 (115 л.с.) и 1.8 (140) л.с. Младший двигатель шёл в паре только с "механикой", на старший, помимо МКПП, ставился древний, но надёжный "автомат" на 4 ступени. В целом все вариации агрегатов имеют ресурс около 250 тыс. км., так что я бы советовал 1.8 исключительно из-за его большей мощности.
Ford Focus 3
Некогда бестселлер нашего рынка начал своё падение с олимпа самых популярных автомобилей именно с данного кузова - под номером 3. И несмотря на уход с российского рынка марки Ford, Фокус по-прежнему в топе самых покупаемых и продаваемых машин на вторичном рынке. А поставлялся к нам данный автомобиль во всех трёх кузовах (седан, хэтчбэк и универсал) и следующих вариациях по агрегатам - это двигатели 1.6 разной форсировки (105 и 125 л.с.), а также 2.0 (150 л.с.) Главная загвоздка заключалась в трансмиссии - "двухпедальной" альтернативой механике был "робот" с 2-мя сцеплениями (прототип DSG от Фольксваген). Ресурс этих коробок передач был крайне низок, многие машины попадали в ремонт на пробегах 20-30 тысяч километров, и хоть со временем ресурс КПП увеличился, покупать машины с данными агрегатами люди побаиваются до сих пор. А потому к покупке я рекомендую любой из двигателей в паре с механикой, так как ресурс у них более 300 000 километров.
Peugeot 408/Citroen C4
Два седана от французской компании PSA Groupe. Технически автомобили практически идентичны, а потому выбор марки - исключительно дело вкуса. А вот при выборе агрегатов дело обстоит куда веселее, ведь на 408 и С4 ставили аж 4 различных типа двигателей: 3 бензиновых и 1 дизельный (в наш ценовой сегмент он не проходит). Что касается бензиновых агрегатов, то это 1.6 мощностью 115 л.с. (МКПП), а также 1.6 на 120 л.с. в паре с 4-ёх ступенчатым автоматом и 1.6Т на 150 л.с. в паре 6-ти ступенчатым автоматом. Последние 2 двигателя были созданы PSA совместно с BMW и несмотря на свою технологичность, имеют не самый большой ресурс (особенно турбированная версия). Наиболее удачным вариантом считается младший по мощности 1.6 на 115 л.с., его я и рекомендовал бы к покупке, хоть и продавался он только в паре с механикой.
Kia Cerato 2
Корейский седан Киа Церато - один из немногих представителей "гольф" класса, который до сих пор представлен на отечественном рынке. В нашу подборку попадает 2-ое поколение данного автомобиля. К нам кореец поставлялся в двух вариантах кузова - седан и купе. Двигатели - бензиновые. Первый - 1.6, мощностью 126 л.с. (шёл в паре с 4-ёх ступечнатым автоматом и 5-ти ступечнатой механикой), второй - 2.0, мощностью 150 л.с. (шёл в паре с механикой и автоматом, оба на 6 ступеней). Большой популярности машина обязана именно моторам - несмотря на капризность, в целом они считаются довольно надёжными и при должном обслуживании имеют ресурс более 300 000 километров. Коробки передач в ресурсе "движкам" сильно не уступят, так что любой из вариантов автомобиля можно смело покупать на вторичном рынке.
Продолжение данной рубрики - во 2-ой части, перейти в которую можно по прямой ссылке: