Найти тему
Записки репетитора

Неожиданный способ работы с группами: опять карточки, но уже не самодельные

Я сейчас потихоньку разбираю всякие пособия, которые я в свое время покупала для дочери. Недавно наткнулась вот на эту коробочку с карточками.

Аж 300 штук. Кстати, довольно потрепанные, похоже, мы с дочерью с ними что-то делали, вот только я уже не помню, что именно.

А мне с третьеклассниками надо было их школьную лексику повторить. Смотрю – там как раз все есть.

В общем, я не поленилась, выбрала из 300 карточек 80 штук с нужными словами. Очень удобно получилось: и на четыре делится, и на пять (по количеству учеников).

-2

Как мы работали

Я помахала карточками и объявила:

- Кладу перед каждым слово на русском. Вы мне его называете по-английски. Если правильно – забираете себе. Неправильно – оставляем у меня. У кого будет больше всех карточек, тот молодец.

Я кладу карточку перед учеником русским словом вверх. Он его называет по-английски.
Я кладу карточку перед учеником русским словом вверх. Он его называет по-английски.
Переворачиваем. Правильно!
Переворачиваем. Правильно!

Знаете, я сама не ожидала, что так хорошо все пойдет. Они с таким восторгом занимались, а потом эти карточки считали (кстати, по-английски считали, они как раз счет до ста прошли). И даже с выкриками не по очереди мне удалось легко разобраться. Выкрикнул вместо кого-то – ни этому кому-то ничего не даю, ни тому, кто выкрикнул. Вообще как отрезало.

На следующий урок они с самого начала аж прыгали:

- А карточки сегодня будут?

- Будут, - говорю, - при условии идеального поведения и соблюдения правил.

В этот раз я так сделала: если человек не может назвать слово, я предлагаю эту карточку следующему и так далее. Таким образом, можно больше карточек набрать, если ответишь и за соседа, и за себя.

Со второклассниками (а они у меня индивидуально) тоже попробовала, понравилось, но там не так эффективно. Сравнивать–то не с кем. Так что в групповых занятиях есть свои преимущества, иногда неожиданные.

И напоследок. Я понимаю, опытные учителя и репетиторы начальных классов сейчас осмеют меня детским смехом: с карточками она поработала, новое слово в педагогике, тоже мне. Да, я понимаю, что у них огромный арсенал методов, которыми я не владею. Но для меня-то это все практически впервые, я именно с группами начальных классов первый раз в жизни работаю. Так что, возможно, я опять буду делиться с вами открытиями, которые для большинства совсем не открытия. Но не судите уж очень строго.

А просто делитесь своими методами, советуйте мне что-то новое и интересное – я всегда к этому прислушиваюсь. Ну, и ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.

Вот о чем я писала 13 января прошлого года:

Ожидания родителей маленьких детей от репетитора или «числом поболее, ценою подешевле»