Найти тему
Российское фото

5 странных автопортретов фотографов

Психологически неудовлетворенная личность старается сфотографировать каждый приметный момент своей жизни. Это вызвано привычкой потреблять развлечения в таком же объеме, как и повседневную работу, пишет Сьюзен Сонтаг в эссе «О фотографии». Утверждение писательницы дает ключ к пониманию популярности селфи. А что побуждает профессионалов к запечатлению себя на пленке?

Клод Каон

«Индивидуализм? Нарциссизм? Конечно. Это моя самая сильная склонность и единственное, чему я осознанно предана».

Она категорически отказывалась называть себя фотографом. И художником-сюрреалистом. И женщиной. Каон — это собрание личностей, которые она периодически меняла, как маски. Бритая голова, карикатурные гантели, клоунский грим, кокетливые ужимки, выгравированный профиль , две головы на одном теле. Каон бросается из крайности в крайность, провозглашая торжество неопределенности.

Она выходила за рамки жанра, культуры, времени, пространства. Отвергая ключевое понятие «Я» на автопортретах, Каон превращала процесс съемки в эксперимент и пыталась создать новую реальность без ощутимых границ, которые обычно возникают при рациональном восприятии действительности.

Арно Минккинен

«Художники, которые думают, будто держат все под контролем, на самом деле контролируют только то, что могут предвидеть. Художники, которые позволяют внешним силам вмешиваться в работу, подобны каноэ в речном потоке. Здесь скалы. Если вы боритесь с ними, вы сгоняете бабочку с лепестка. Если текущее завладеет вами, вы начинаете плавно скользить по волнам окружающего мира. Это редкий дар».

-2

Финский фотограф один из немногих занимался практически исключительно автопортретами. Художник отказывался от ассистентов и моделей. Он видел искренность снимка в непосредственном слиянии автора с окружающей средой, будь то Большой каньон, заснеженная поляна или собственная квартира.

Салли Манн

«Я только подковала лошадь...» (вздыхает).

-3

Тлен, разложение, смерть. Многие так характеризуют фотографию Манн. Размытые черты объектов, туманность, искалеченные части тел, могут вызвать подобное ощущение. Манн воспевает эстетику безобразного. Безобразного, то есть противоестественного, непринятого. Она снимает своих обнаженных дочерей с вызывающим выражением лиц, подчеркивая женственность десятилетних детей обтягивающими тканями. Или зажженной сигаретой.

Ли Фридлендер

«Сначала мое присутствие на фотографиях одновременно завораживало и раздражало. Но со временем, когда на снимках я начал становился частью чужих жизней, к этим чувствам добавилась ирония».

-4

Фотограф отражал Америку 60-х под своеобразным углом. При взгляде на кадры хочется подвинуть камеру, сместись фокус на другой объект, или убрать тень, которая будто случайно попадает в поле зрения. Фридлендер искривляет композицию. Это, безусловно, действует на нервы, заставляя перфекционистов мучиться.

Нарушение намеренно. Наводя фокус на свой подбородок или снимая собственную тень на шубе незнакомки, фотограф подчеркивает неподготовленность пойманного момента. Он запечатлел саму жизнь, в которой нет продуманных композиций. Однако это не значит, что фотограф забыл о банальном построении кадра.

Вивиан Майер

«Я думаю, ничто не может длиться вечно. Нам придется уступить место другим. Это колесо. Вы преуспеваете и вам приходиться приближаться к концу. А потом у кого-то возникает такая же возможность, и он движется в том же направлении».

-5

Няня из Нью-Йорка не выходила из дома без камеры роллейфлекс. Критичный ум и страсть к документальности вылились в тайное хобби: фотография. Майер незаметно снимала жизнь разных слоев американского населения, прогуливаясь по городу. Негативы и распечатанные снимки она хранила в отдельном ящике, вдали от посторонних глаз. Тем не менее, несмотря на невысокий доход от воспитания чужих детей, она не рассматривала занятие фотографией как способ заработка.

Поддержите канал: поставьте палец вверх и подпишитесь:)

Читайте полную версию статьи на сайте rosphoto.com>>>>>