Фонд TED был создан как некоммерческая организация с целью обмена интересными идеями и опытом в сфере технологий, дизайна и развлечений.
Одно выступление спикера длится не более 18 минут, записывается и выкладывается в свободном доступе в интернет.
На TED присутствовали многие знаменитости – от знаменитых ученых до успешных предпринимателей, от признанных актеров до гениальных музыкантов.
Начало выступления
Ведущий TED знает не каждого оратора, через конференции проходят десятки спикеров.
- Помогите ведущему представить Вас – напишите короткий текст-представление на минуту, не более.
- Начните свое выступление, например, с личной историей, которая как нельзя лучше раскроет Вашу идею.
- Не обязательно героем должны быть именно Вы, героями могут стать и Ваши знакомые.
Достойным началом может стать и неожиданное для публики высказывание, которые чуть позже Вы сможете обосновать и раскрыть на примере.
- Не стоит бомбардировать аудиторию статистикой, даже самой шокирующей, на первый взгляд.
- После впечатляющего вступления переходите к основной части.
- Предложите аудитории представить себя на месте героев рассказа, как это и сделал Деб Рой из Массачусетского технологического института.
Основная часть
Хорошее выступление состоит из трех частей, которые Вы хорошо знаете:
вступление, основная часть и заключение.
- В первой части Вы вводите зрителя в курс действия.
- Во второй – Вы рассказываете свои идеи,
- а в третьей – делают выводы.
Но четкой структуры будет маловато, ее нужно разнообразить эффективными приемами.
Например:
- Хронологическое изложение. Суть приема в том, что Вы начинаете свое повествование с детства или с того момента, когда Вы вступили на путь знания. Далее Вы логично двигаетесь по пути развития, осмысления знания.
- Ситуация-усложнение-развязка. Сначала Вы описываете ситуацию, потом Вы даете аудитории понять причину несправедливости ситуации и сложность положения, в котором оказался герой. А в развязке Вы предлагаете авторский взгляд на решение проблемы и подводите зал к выводам.
- Идеи-концепции. Если знание, которым Вы хотите поделиться, очень абстрактно, то не надо выдумывать искусственные ситуации.
Лучше будет просто перечислить сами идеи и охарактеризовать их.
И сделать увлекательно можно.
Послушайте выступление Ричарда Сент-Джона о секретах успеха.
Старайтесь чередовать воздействие на левое и правое полушария слушателей.
Эмоции затрагивают правое полушарие, а факты, стратегии затрагивают левое полушарие. Проведите слушателей через эмоциональное путешествие.
Но одних эмоций будет мало, поэтому разбавляйте эмоции фактами. А факты сопровождайте историями из жизни, чтобы снова обратиться к правому полушарию слушателей.
Какая-то абстрактная статистика не затронет сердца слушателей, а вот ее жизненное выражение покажет людям реальность, повседневность статистики.
Конечно, будет здорово, если Вы будете иметь к героям истории отношение, но не Вы должны быть центральным персонажем, нет.
Если Вы поставите себя в центре, то аудитория не уловит ощущения равноправия, а значит, вряд ли почувствует себя комфортно.
Советы даются «на равных», а не «сверху». Не раскрывайте все карты сразу, пусть слушатели додумают некоторые моменты сами.
Не сковываете свои чувства и сочетайте свои яркие эмоции с сухими фактами.
Персонажи истории должны оказаться в опасной или сложной ситуации, которая будет развиваться вплоть до конца.
- Озвучивайте выводы, которые герои делали из ситуаций.
- Образы героев должны быть яркими, жизненными, с достоинствами и недостатками.
- Попробуйте сымитировать движения и речь героев.
- Наделите героев жизненными чертами.
- Развивайте сюжет так, чтобы герою приходилось преодолевать все более трудные и трудные преграды.
- Конечно, любой истории нужен конец, положительный конец, из которого слушатель мог бы извлечь полезный урок.
- Хотя концовка не обязательно должна быть в духе «и все были счастливы до скончания лет».
- Просто конец должен быть логичным и поучительным.
Конец истории.
Конец истории не должен звучать «и в окончании» или подобно.
- К концу делайте предложения все короче и короче.
- Не надо резюмировать все сказанное, людям хватит памяти запомнить основные вехи истории, которую Вы озвучили.
- Последняя фраза может быть мотивирующей цитатой или призывом к действию.
- Конечно, можно слушателей и поблагодарить.
Правда, в ином случае слова благодарности могут ослабить эффектность истории, особенно, если высказаны неожиданно.
Тем не менее, большинство спикеров благодаря своих слушателей.
Слушать истории – так же почетно, как и делиться ими.
Читайте больше про публичные выступления:
Была ли информация полезной для Вас?
Можно ли её адаптировать под другие публичные выступления?