Найти тему
YOU

КАК СДЕЛАТЬ ВЫСТУПЛЕНИЕ ИНТЕРЕСНЫМ В СТИЛЕ TED

Оглавление
Фонд TED был создан как некоммерческая организация с целью обмена интересными идеями и опытом в сфере технологий, дизайна и развлечений.
Одно выступление спикера длится не более 18 минут, записывается и выкладывается в свободном доступе в интернет. 
На TED присутствовали многие знаменитости – от знаменитых ученых до успешных предпринимателей, от признанных актеров до гениальных музыкантов.

Начало выступления

Ведущий TED знает не каждого оратора, через конференции проходят десятки спикеров.

  • Помогите ведущему представить Вас – напишите короткий текст-представление на минуту, не более.
  • Начните свое выступление, например, с личной историей, которая как нельзя лучше раскроет Вашу идею.
  • Не обязательно героем должны быть именно Вы, героями могут стать и Ваши знакомые.
Достойным началом может стать и неожиданное для публики высказывание, которые чуть позже Вы сможете обосновать и раскрыть на примере.
  • Не стоит бомбардировать аудиторию статистикой, даже самой шокирующей, на первый взгляд.
  • После впечатляющего вступления переходите к основной части.
  • Предложите аудитории представить себя на месте героев рассказа, как это и сделал Деб Рой из Массачусетского технологического института.
Рой предложил слушателям представить, что все, что те смогут записывать все, что сделают или скажут в жизни.
Рой предложил слушателям представить, что все, что те смогут записывать все, что сделают или скажут в жизни.

Основная часть

Хорошее выступление состоит из трех частей, которые Вы хорошо знаете:

вступление, основная часть и заключение.

  • В первой части Вы вводите зрителя в курс действия.
  • Во второй – Вы рассказываете свои идеи,
  • а в третьей – делают выводы.

Но четкой структуры будет маловато, ее нужно разнообразить эффективными приемами.

Например:

  1.   Хронологическое изложение. Суть приема в том, что Вы начинаете свое повествование с детства или с того момента, когда Вы вступили на путь знания. Далее Вы логично двигаетесь по пути развития, осмысления знания.
  2.   Ситуация-усложнение-развязка. Сначала Вы описываете ситуацию, потом Вы даете аудитории понять причину несправедливости ситуации и сложность положения, в котором оказался герой. А в развязке Вы предлагаете авторский взгляд на решение проблемы и подводите зал к выводам.
  3.    Идеи-концепции. Если знание, которым Вы хотите поделиться, очень абстрактно, то не надо выдумывать искусственные ситуации.

Лучше будет просто перечислить сами идеи и охарактеризовать их.

И сделать увлекательно можно.

Послушайте выступление Ричарда Сент-Джона о секретах успеха.


Спикер перечислил все восемь правил и раскрыл каждое. Очень интересное выступление, которое, кстати говоря, переведено на русский язык.
Спикер перечислил все восемь правил и раскрыл каждое. Очень интересное выступление, которое, кстати говоря, переведено на русский язык.

Старайтесь чередовать воздействие на левое и правое полушария слушателей.

Эмоции затрагивают правое полушарие, а факты, стратегии затрагивают левое полушарие. Проведите слушателей через эмоциональное путешествие.

Но одних эмоций будет мало, поэтому разбавляйте эмоции фактами. А факты сопровождайте историями из жизни, чтобы снова обратиться к правому полушарию слушателей. 

Какая-то абстрактная статистика не затронет сердца слушателей, а вот ее жизненное выражение покажет людям реальность, повседневность статистики. 

Конечно, будет здорово, если Вы будете иметь к героям истории отношение, но не Вы должны быть центральным персонажем, нет.

Если Вы поставите себя в центре, то аудитория не уловит ощущения равноправия, а значит, вряд ли почувствует себя комфортно.

Советы даются «на равных», а не «сверху». Не раскрывайте все карты сразу, пусть слушатели додумают некоторые моменты сами.

Не сковываете свои чувства и сочетайте свои яркие эмоции с сухими фактами.

Персонажи истории должны оказаться в опасной или сложной ситуации, которая будет развиваться вплоть до конца.

  • Озвучивайте выводы, которые герои делали из ситуаций.
  • Образы героев должны быть яркими, жизненными, с достоинствами и недостатками.
  • Попробуйте сымитировать движения и речь героев.
  • Наделите героев жизненными чертами.
  • Развивайте сюжет так, чтобы герою приходилось преодолевать все более трудные и трудные преграды.
  • Конечно, любой истории нужен конец, положительный конец, из которого слушатель мог бы извлечь полезный урок.
  • Хотя концовка не обязательно должна быть в духе «и все были счастливы до скончания лет».
  • Просто конец должен быть логичным и поучительным.

Конец истории.

Конец истории не должен звучать «и в окончании» или подобно.

  • К концу делайте предложения все короче и короче.
  • Не надо резюмировать все сказанное, людям хватит памяти запомнить основные вехи истории, которую Вы озвучили.
  • Последняя фраза может быть мотивирующей цитатой или призывом к действию.
  • Конечно, можно слушателей и поблагодарить.

Правда, в ином случае слова благодарности могут ослабить эффектность истории, особенно, если высказаны неожиданно.

Тем не менее, большинство спикеров благодаря своих слушателей.

Слушать истории – так же почетно, как и делиться ими.

Читайте больше про публичные выступления:

10 заповедей TED

Была ли информация полезной для Вас?

Можно ли её адаптировать под другие публичные выступления?