В 1820 году двое завсегдатаев парижской оперы, Саутон и Порчер, создали интересный с точки зрения маркетинга феномен. В последствии его назвали - феномен клаки. ⠀
Приятели были не просто любители оперы. Они были Бизнесменами с большой буквы, решившими заняться торговлей аплодисментами. Для этого была специально открыта фирма. ⠀
Далее Саутон и Порчер стали сдавать себя и других нанятых работников певцам и театральным администраторам, которые хотели обеспечить признание спектакля зрительской аудиторией. ⠀
Естественно, были и свои тарифы по ценности действий. Так самым дорогим считалось - восторженно кричать "Bis" во что бы то ни стало - 50 лир. Самым бюджетным - выкрики "Bene" и "Bravo", а также обычные аплодисменты в ходе представления - 5 и 10 лир. ⠀
И надо заметить, что эта идея настолько укоренилась в мире оперы, что стала традицией. ⠀
Что-то это напоминает, не кажется? ⠀
Верно, на Чаты активности в соцсетях. В которых также можно создать искусственную движуху вокруг своей услуги в виде комментариев, а сейчас уже сохранений и репостов. ⠀
А для чего собственно это делалось тогда и делается сейчас? ⠀
Все просто! Работает так называемый принцип Социального доказательства (в маркетинге - триггер "социальное доказательство"). ⠀ Его суть в том, что люди охотнее принимают решения исходя из мнения и действий других людей. ⠀
Согласитесь, проще "запустить" продажи продукта / услуги, когда под постом уже есть комменты, типа: "А сколько стоит?", "Написала вам в директ, плз, посмотрите!!!", "Как к вам записаться на консультацию? Очень нужно!" и др. ⠀
У потенциального покупателя невольно создается впечатление: "Да, у них покупают", "К этому психологу обращаются", "У них тут движ!".... и "Дай ка я тоже напишу!" ⠀
Зачастую несколько первых (разгоночных) искусственных комментариев могут эффективно запустить волну реальных запросов. ⠀ В общем идея та же, что и в 1820 году! ⠀
А как вы относитесь к Чатам активности?