Найти тему

ФЕНОМЕН КЛАКИ И ЧАТЫ АКТИВНОСТИ

В 1820 году двое завсегдатаев парижской оперы, Саутон и Порчер, создали интересный с точки зрения маркетинга феномен. В последствии его назвали - феномен клаки. ⠀

Приятели были не просто любители оперы. Они были Бизнесменами с большой буквы, решившими заняться торговлей аплодисментами. Для этого была специально открыта фирма. ⠀

Далее Саутон и Порчер стали сдавать себя и других нанятых работников певцам и театральным администраторам, которые хотели обеспечить признание спектакля зрительской аудиторией. ⠀

Естественно, были и свои тарифы по ценности действий. Так самым дорогим считалось - восторженно кричать "Bis" во что бы то ни стало - 50 лир. Самым бюджетным - выкрики "Bene" и "Bravo", а также обычные аплодисменты в ходе представления - 5 и 10 лир. ⠀

И надо заметить, что эта идея настолько укоренилась в мире оперы, что стала традицией. ⠀

Что-то это напоминает, не кажется? ⠀

Верно, на Чаты активности в соцсетях. В которых также можно создать искусственную движуху вокруг своей услуги в виде комментариев, а сейчас уже сохранений и репостов. ⠀

А для чего собственно это делалось тогда и делается сейчас? ⠀

Все просто! Работает так называемый принцип Социального доказательства (в маркетинге - триггер "социальное доказательство"). ⠀ Его суть в том, что люди охотнее принимают решения исходя из мнения и действий других людей. ⠀

Согласитесь, проще "запустить" продажи продукта / услуги, когда под постом уже есть комменты, типа: "А сколько стоит?", "Написала вам в директ, плз, посмотрите!!!", "Как к вам записаться на консультацию? Очень нужно!" и др. ⠀

У потенциального покупателя невольно создается впечатление: "Да, у них покупают", "К этому психологу обращаются", "У них тут движ!".... и "Дай ка я тоже напишу!" ⠀

Зачастую несколько первых (разгоночных) искусственных комментариев могут эффективно запустить волну реальных запросов. ⠀ В общем идея та же, что и в 1820 году! ⠀

А как вы относитесь к Чатам активности?