Вы вряд ли замечаете тексты на упаковке продуктов, когда кладете их в корзину в супермаркете. И точно не принимаете на их основе никаких решений. Просто положили и пошли. Максимум, прочитали состав — единственную полезную информацию на банке с йогуртом.
Но как редактор я вижу вообще все тексты. На упаковках, в глупых рекламных СМС, в письмах, в автобусных объявлениях. И поневоле замечаю: плохой текст или хороший. И рука тянется прокомментировать и исправить.
Конкретно тут ужас. Что же с текстом не так? (смотрите исходный текст на основной картинке выше).
1. Восклицательные знаки. Их слишком много. Использовать восклицание в тексте можно, когда оно действительно по делу. Например, кто-то кричит и это надо передать в тексте. Здесь же можно было спокойно поставить точки.
2. Штампы. «Ни для кого не секрет», «Уже 100 лет...», «Кладезь полезных веществ». Все эти обороты переходят из текста в текст уже много лет, они повторяются в каждой статье. Нужно уметь находить такие текстовые паразиты и вовремя убирать.
3. Выравнивание по центру. Текст просто неудобно читать. Строчки обрываются в неожиданных местах, а межстрочный интервал слепляет строки так, что начинает рябить в глазах. Плюс еще и синим жирным шрифтом все набрано.
4. Нет абзацев. Легче воспринять текст, когда он аккуратно разбит на абзацы. Здесь же одна сплошная простыня. Если в книге это может быть уместно, то на упаковке продукта, когда текст нет времени читать, а только пробежать глазами, такое совсем не подходит.
5. «Ваше» с большой. В рекламном тексте вы нужно писать с маленькой буквы, так как подразумевается не конкретный человек, а в целом, потребитель. Про большую и маленькую буквы в моей статье.
Вот так и выходит, что даже до таких крупных компаний еще не дошла рука редактора. Видимо, текстом просто закрыли свободное место на упаковке, что не очень хорошо. Сразу совет: если не уверены, что текст написан хорошо и полезно, лучше вставьте картинку.