Найти тему
Max F1 +

Формула-1: Renault ждёт от Окона позитивного настроя и достойных результатов

Эстебан Окон
Эстебан Окон

Заменив в межсезонье Нико Хюлькенберга на Эстебана Окона заводской коллектив Renault надеется не только прибавить в своих результатах, но и привнести дополнительный позитив в мотивацию сотрудников команды.

Напомним, что до недавнего времени Нико Хюлькенберг считался признанным лидером Renault, именно он являлся главной надеждой французов в Формуле-1. Но с приходом в команду Даниэля Риккьярдо и проблемами с машиной в прошлом сезоне ситуация резко изменилась. Несмотря на это у опытного немца был отличный шанс впервые в карьере попасть на подиум - под дождём на Гран-при Германии. Однако, как это часто бывает, Нико не совладал со своими нервами и вылетел с трассы в последнем повороте.

Как ни странно, но именно этот инцидент, в купе с пессимистическим настроем самого гонщика, вынудили руководство Renault расторгнуть контракт с Нико Хюлькенбергом. Немцу пришлось покинуть команду после трёх лет сотрудничества. По словам главы совета директоров заводского коллектива, четырёхкратного чемпиона мира Алена Проста, именно пессимизм немца стал главной причиной его увольнения:

"Мы не хотим, чтобы в нашей команде были пессимисты, поэтому выбрали Эстебана Окона, который предельно мотивирован после года на скамейке запасных. Нико часто бывает весьма пессимистичен. Иногда он прав, но мы должны смотреть в будущее, и пессимизм со стороны гонщиков тут не поможет. Тем более следующий год и так будет непростым для нас".
Эстебан Окон
Эстебан Окон

На вопрос, почему французы подписали контракт со своим молодым соотечественником отвечает руководитель Renault Сирил Абитебуль:

"Он придаст нам другую динамику. Толкнет в новом направлении, добавит новой энергии, агрессии, по-моему, он полон позитива и несет с собой свой опыт после работы с Mercedes.
Так что это пойдет нам на пользу. Но можно многое сделать с пилотами, однако нам очевидно нужно улучшать свою машину".

При этом Абитебуль отметил, что он ждёт гораздо больше позитива, чем от Даниэля Риккардо, который будет выступать в одной команде вместе с Оконом в 2020 году:

"Я думаю, от Окона к команде будет идти больше позитива. Я не говорю, что Даниэль был негативен, он двигал команду вперед. Но его переход создал давление на команду из-за ожиданий в медиасфере. Мы этого и хотели, но в итоге родились огромные ожидания, намного превосходящие наши обещания. А это привело к реакции команды, когда мы поняли, что не достигли требуемого уровня".
Эстебан Окон
Эстебан Окон

Сам Эстебан Окон считает, что 2019 год, который он провёл в качестве третьего пилота Mercedes, пойдёт ему на пользу в сотрудничестве с Renault:

"В 2019 году я многое узнал в Mercedes. Я увидел совершенно другую сторону процесса, то, что пилот обычно не замечает. Опыт, который я получил в течение года, безусловно пойдёт на пользу в дальнейшей карьере. Я многому научился у членов команды.
Что касается моих целей на будущее, то они по-прежнему неизменны. Я хочу стать чемпионом мира. Если бы я не ставил такую задачу, то проще было бы оставаться дома. Как пилот, я мечтаю о высших достижениях".

Что касается будущего напарника, Даниэля Риккьярдо, то несмотря на то, что у Окона, в своё время, были трудности в отношениях с тогдашним напарником по Force India\Racing Point Серхио Пересом, австралиец надеется, что ему удастся найти общий язык с Эстебаном и, самое главное, добиться взаимного уважения:

"Многое зависит от меня. Да, я боец на трассе, но с Себастьяном Феттелем и Максом Ферстаппеном у нас было уважение. Я уважал их навыки, а они мои.
У меня нет сомнений насчет Эстебана, и я уважаю его как соперника. Конечно, он захочет сразу показать себя в команде, и естественно, у нас начнется здоровая борьба. Он хочет победить меня, я – его. При этом мы не тупицы, мы не в первый раз все это делаем. До тех пор, пока на первом месте будет уважение, этого достаточно. Лучшими друзьями быть не обязательно".
Даниэль Риккьярдо и Эстебан Окон
Даниэль Риккьярдо и Эстебан Окон

Тем не менее, многие эксперты уже предсказывают серьёзное напряжение в отношениях между напарниками по Renault в будущем сезоне, поскольку молодой француз, по информации ближайшего окружения гонщика, обладает достаточно скверным характером, что идёт в разрез с жизнелюбивым Риккьярдо. Гран-при Бразилии 2018 года - яркий тому пример. Однако как будут развиваться события на самом деле - покажет время.

А как вы считаете, сумеет ли Эстебан Окон добиться успеха с Renault в сезоне 2020 года? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!