Найти в Дзене
Зарисую это

Мы в сети (Глава 5 - очная ставка)

Начало истории

Оглавление

Дверь кабинета следователя очередной раз скрипнула, впустив Сархата. За его спиной маячил усатый конвоир. Давешний попутчик заискивающе кивал следователю, с его лица не сходила угодливая улыбка. Неожиданно Сархат рухнул на колени и пополз к следователю, беспрестанно бормоча себе под нос какую-то заунывную молитву. Кирилл заметил, что таджик, пробираясь к столу Виктора Александровича, внимательно изучает кабинет и людей, которые здесь находятся. Увидев Кирилла, Сархат подскочил и громко завопил, тыча в сторону парня пальцем:

- Шайтан, шайтан! Плохой человек!

Кирилл растеряно уставился на таджика, изумлённый резкой трансформацией недавнего попутчика. В какой-то момент ему даже показалось, что недавний знакомый болен шизофренией. Как в одном человеке могут уживаться образы грамотного, образованного мужчины и грубого, неотёсанного простачка? Может быть, полицейские при задержании слишком сильно ударили его головой об землю?

Следователь не спешил вмешиваться. Он стоял у окна, почёсывая подбородок, и внимательно наблюдал за происходящим.

- Ну всё, уважаемый, достаточно патетики. Присядьте на стул, - резко проговорил Виктор Александрович.

Сархат сразу же смолк, кротко взглянул на следователя и поспешил присесть.

- Ваше имя?

- Сархат, начальник, меня зовут Сархат.

- Чем занимаетесь?

- Помогаю людям, начальник, делаю разную работу. Добрые люди благодарят.

- Вам знаком этот человек? - Виктор Александрович кивнул головой в сторону Кирилла.

- Да, начальник, этот человек нанял меня копать землю. Обещал заплатить тысячу. Сархат согласился, - попутчик почему-то заговорил о себе в третьем лице.

Кирилл, возмущенный такой откровенной ложью, хотел было возмутиться, но следователь жестом руки остановил его.

- Сархат, деньги, которые Вам заплатили, у Вас?

- Да, начальник, у меня такие крупные деньги бывают редко, - с этими словами таджик вынул из кармана аккуратно сложенную купюру.

- Вы позволите? - Виктор Александрович осторожно, кончиками пальцев взял тысячную банкноту и положил в маленький целлофановый пакетик, - Не переживайте, деньги я Вам верну.

Сархат с тревогой проследил взглядом за тем, как купюра переместилась из его рук к следователю.

Виктор Александрович выглянул в коридор:

- Петров, Петров, да где ты там? Уведи задержанного.

Таджик, убедившись, что следователь отвлёкся, мгновенно воспользовался сложившейся ситуацией, пригнулся к Кириллу и еле слышно прошептал:

- Бери убийство на себя, ты всё равно не отвертишься. Меня не смогут притянуть одного, а за преступление, совершенное группой лиц, больше дают. Понял?

Кирилл с удивлением посмотрел на него, не переставая поражаться тому, насколько быстро этот человек меняет свои образы. Только что это был забитый жизнью работяга, а теперь перед ним грамотный и хитрый бандит.

Следователь вернулся к своему столу и Сархат мгновенно изобразил человека, раздавленного жизненными обстоятельствами. Таким он и оставался до того момента, пока усатый Петров не вывел его из кабинета.

- Ну что же, - заговорил следователь, как только они остались одни, - Как видите, Кирилл Евгеньевич, абсолютно всё против Вас. Может расскажете, как всё было.

Кирилл молчал, понуро опустив голову. Парень отлично понимал, насколько глупо будут выглядеть все его оправдания на фоне имеющихся фактов.

- Хорошо, - вздохнул следователь, - давайте поступим так. Вы рассказываете всё, что знаете. Пусть даже это будут самые нелепые оправдания, а я в свою очередь, расскажу Вам то, что возможно Вам неизвестно.

- Виктор Александрович, мне абсолютно не чего скрывать, - Кирилл посмотрел в глаза следователю, - Но здесь всё против меня. Даже документы на машину в кармане оказались. Хотите правду? Хорошо! Говорю всё, как есть. Познакомился с девушкой в интернете, пригласила в ночной клуб. Проснулся у неё дома, в какой-то богом забытой деревне, а тут муж нежданно-негаданно вернулся. Я на трассу, попутку ловить. А он за мной с вилами. Заколоть хотел. Тут таджик на этой семерке, меня подобрал. В дороге разговорились, он представился Сархатом. Вы не поверите, Виктор Алексанрович, это он здесь такой не грамотный мужичок, а там такие обороты заворачивал. На русском языке так чисто разговаривал.

Следователь внимательно, не перебивая, слушал Кирилла, делая в своей тетради какие-то пометки.

- А как деревня называется?

- Ээээ, Верхние Холмы, да точно — деревня называется Верхние Холмы.

- Точно?

- Точно, Виктор Александрович, так девушка её называла.

- Знаете, что странно, Кирилл Евгеньевич? Я работаю в этом отделе 5 лет и очень хорошо знаю расположенные по близости населённые пункты. Поверьте, деревни с таким названием у нас нет.

Глава 6