Почему у Hyundai Creta так хорошо идут продажи? Многие не находят ничего примечательного в этой модели, говорят, что это тот же Solaris, только приподнятый. Ну и естественно, сетуют на высокую стоимость автомобиля. С этого я и решил начать свой материал про Creta в исполнении Rock Edition.
Для начала, внесу немного ясности про новую серию. Hyundai Creta Rock Edition построена на базе максимальной комплектации, что оснащается 2.0-литровым двигателем, имеет почти 150 л.с., 149,6 если точнее, и с 6-ступенчатым классическим автоматом.
Есть небольшие отличия как снаружи, так и внутри. Чуть позже мы обязательно коснемся этой темы.
Ну а возвращаясь к вопросу в самом начале, то я его частенько слышу от любознательных автолюбителей. И вот совершенно несогласен с утверждением про Солярис. В Крете есть полный привод, у нее высокая посадка, на 3 сантиметра больше дорожный просвет, да и мотор более мощный, в конце концов. Неужели этого мало? В России новый тренд — кроссоверы. Ведь многие хотят сидеть повыше, глядеть подальше. Поэтому, сравнение с Солярисом считаю неуместным. И Бог с ним, что платформа та же, по своей сути автомобили ведь разные.
Кроме того, хорошим подспорьем в продажах были и кредитные программы в рамках государственной поддержки. Кто не в курсе, то они подходили тем, для кого автомобиль был первым, а также для семей, имеющих двух или более несовершеннолетних детей. В итоге получалась скидка 10% от стоимости машины, а для дальневосточного округа - 25%!
Вот поэтому, Creta обошла по продажам вышеупомянутый седан, поэтому она уже три года продается более 50000 единиц в год, и именно по этим причинам, два года подряд, она занимает первое место среди всех продаваемых моделей марки Хёндэ. А почему ее берут в кредит и по программам? Потому что надежная, потому что безопасная и еще много этих “потому что”.
А теперь давайте разберемся за что народ полюбил этот кроссовер и все ли с ним в порядке.
Экстерьер
Начнем с внешнего вида, ведь оценивают обычно по одежке. А “одет”, этот автомобиль неплохо. Нет каких-то явно выраженных черт от других автомобильных марок, а вот общая генетика Hyundai читается легко.
Конечно, вкус у всех разный, но как по мне, то глядя на машину строго спереди, желания её купить появляется не много. Как-то все кургузо смотрится, но если взглянуть на передок под углом,
то общая картина меняется в лучшую сторону. Отличительная черта Creta Rock Edition от обычных версий состоит в том, что решетка радиатора, крышки зеркал, накладки на бампера и рейлинги окрашены в черный глянцевый цвет.
Если посмотреть на кроссовер сбоку, то он не удивит играющими линиями, а вот эмблемы хромированной гитары смогут порадовать. Хотя бы просто тем, что являешься владельцем спец серии.
В целом боковой вид весьма гармоничен, приятен и точно никаких отрицательных позывов не вызывает.
Но моя любимая часть — задняя. К ней никаких претензий не имею. Нравится спойлер, что вмонтирован в пятую дверь: благодаря ему, заднее стекло будет дольше оставаться чистым.
Нравятся и фонари, при условии, что они светодиодные, так как обычные выглядят несколько скучновато. Но все это умиротворение длится до тех пор, пока не начнешь закрывать багажную дверцу.
Надо либо сразу хлопать сильно, да так, чтобы окна дрожали, либо постоянно пытаться ее закрыть резкими и не очень движениями. Представляете, идете вы с сумками из магазина, все сложили внутрь и как бабахнете дверью, что люди на парковке начнут оборачиваться. Согласен, неприятно. Но еще неприятнее то, что после резкого и достаточно мощного движения, она продолжает оставаться открытой. Индикация на приборном щитке это подскажет и придется снова выходить и еще раз повторять процедуру. Возможно, так работает еще не притёртый замок, или же этот недостаток только одного экземпляра, но он есть и не заметить его просто невозможно. Ведь автомобиль нам продают, соответственно, в нем все должно быть исправно.
Интерьер
Раз уж начали про багажник, то он тут ровно такой, какой и должен быть в этом классе. Вместительностью в 600 литров Крета не обзавелась даже в ультрамодной модификации, но свои 402 литра имеет.
Для сравнения, багажники прямых и условных конкурентов:
Renault Kaptur - 387 литров,
Renault Duster / Nissan Terrano – 408 литров,
Suzuki Vitara – 375 литров,
Chery Tiggo 4 (2wd) – 340 литров,
Chery Tiggo 7 (2wd) – 414 литров,
Geely Emgrand X7 (2wd) – 359 литров.
То есть, объем вполне приличный, его хватит для большинства поставленных целей, но не для всех. Вот уж где пригодится сравнение с Солярисом, так это именно здесь. Причем не с последней версией знаменитого седана, а с его предшественником. Интересно, чем руководствовались проектировщики, создавая этот автомобиль?
Наверняка было что-то типа: “Автомобиль на каждый день, для разных потребностей”. Ах, извините, это я словами маркетологов выразился. У нас же кроссовер, где можно сложить спинки заднего ряда, при этом ровного пола мы не получим, но и сильно задранного тоже. И вот пришла пора привлечь четырехколесного к помощи в перевозке чего-то длинного.
Вперед, навстречу свершениям… Только вот спинка раскладывается 60/40, где 40 — за передним пассажиром, а 60 — за водителем. В определенных ситуациях, с людьми и объемным грузом, водителю придется остаться за бортом или искать автомобиль с более вместительным салоном. Честно, не понимаю зачем так делать, ведь даже в Solaris исправили этот момент, но тут решили повторить былое.
Теперь пройдусь по ключевым отличиям нашей ограниченной версии от обычных, безлимитных. Все сиденья обшиты искусственной кожей, а по цвету она совпадает с пластиковыми элементами в салоне — все в коричневых тонах.
С некоторых пор, коричневый принято считать богатым цветом, поэтому в Hyundai решили не стоять в стороне и оседлать еще один тренд.
Глазу такой цвет приятнее чем черный, спору нет. В остальном, Крета как Крета.
Спереди все красиво и хорошо, но начну с неприятного момента. Я откровенно расстроен подгонкой некоторых деталей. Понимаю, что это не встретится на всех машинах, но такие оплошности допускать нельзя. Обратите внимание на фото, на правую и левую его части. В то место, где стыкуются дверные карты с торпедо. Все двери закрыты, это можно увидеть на приборной панели, но щель слева существенно больше, чем справа.
Конечно, сидя внутри это малозаметно, пока не увидишь даже не напрягает. К счастью, ничего подобного больше не было найдено.
Мультимедиа весьма интересная. Отклик на нажатие у сенсорного экрана своевременный, при перелистывании ничего не тормозит, но есть информация, что она склонна к зависаниям. На помощь придет сброс клеммы с аккумулятора.
Есть возможность коннекта телефона по bluetooth, а также способность переваривать интернет. Последний пригодится для правильной работы навигатора от Яндекса.
Ниже расположен 1-зонный климат-контроль. К его работе не придраться. Крета “рок эдишн”, как и топовая версия с доп.пакетами оснащается подогревами всего чего только можно: ветровое стекло, зеркала, руль, задние места и передние.
Подогревы работают корректно, а главное очень быстро.
Места в салоне более чем достаточно, с неплохим запасом над головой и в ширину. Конечно, 5 человек посадить вполне реально, тоннель сзади почти отсутствует, но все же более комфортно будет четверым.
Тем более, что подогрев заднего дивана только с двух краев. Собственно, кроме подогрева, похвастать галерка больше ничем и не может. Даже стеклоподъемники без AUTO. Спасибо, что вообще поставили.
Да, в салоне не стоит ждать каких-то эксклюзивных материалов - пластик везде жесткий. Но разве кто-то из конкурентов может удивить? Нет, не может. Везде одно и тоже, только с разным дизайном. И вот в Creta салонный дизайн весьма и весьма успешный.
Про авто
Кроме тех кредитных программ, которые я озвучил в самом начале, было и еще много правильных шагов для успешной реализации своего товара брендом Hyundai.
Это и достаточно низкая цена на такой класс автомобилей, и наличие машин, что играет большую роль при выборе или решении о покупке. Естественно, реклама и разного рода акции. И вот люди купили и ездят довольные, тратят деньги на топливо и на ТО. Но откуда столько недовольных взялось? Все всё знают про машину, при этом даже не сидели в ней, я уже молчу про ездить. На пальцах могут перебрать какие-то проблемы, о которых владельцы даже и знать не знают. Странно, что в нашей стране дела с автопромом идут не очень, ведь автомобильных экспертов пруд пруди.
Безусловно, Creta имеет не только положительные стороны, но все автомобили сделаны по такому принципу, нельзя выделять кого-то в отдельности. Например, она отлично управляется в городе, благодаря электроусилителю руля и размерам кузова. Крутиться во дворах становится проще пареной репы. Перестроения, маневрирования - все это дается с завидной легкостью. Чего не скажешь о более высоких скоростях. На них частенько приходится “ловить” авто, подруливать и не входить в повороты на большой скорости. Последнее вообще очень не любит Крета.
С шумоизоляцией тут тоже не все гладко, но и это все как в классе. Дополнительную шумку надо делать 100%. И еще надо тщательно выбирать резину. На тестовом авто стоят покрышки фирмы Dunlop, модель - Grandtrek Ice 02.
Или это резина чрезмерно шумная, или звукоизоляция не очень, а может все вместе.
На скорости 60 км/ч, уровень шума в салоне 70-72 дБ. Это очень громко, скажу я вам. И основной шум идет как раз снизу, от колес. Некоторые из конкурентов показывают такие дБ на "соточке".
На 100 км/ч кореец выдает - 75 дБ,
на 120 – 76-77 дБ. Если долго ехать со скоростью 120 км/ч и выше, то головная боль обеспечена, проверено лично.
Для любителей цифр по разгону есть следующая информация:
0-100 – 11,8 с.
80-100 – 4 с.
100-120 – 4,5 с.
80-120 – 8,2 с.
В салоне автомобиля только я, в баке осталась ¼ часть топлива, резина шипованная, автомобиль новый (пробег на момент получения в пресс-парке 300 км)
Учитывая все эти условия, можно делать приблизительные выводы о динамике автомобиля. По существу, она находится в той точке, ниже которой опускаться нельзя и не хотелось бы. То есть, ее хватает в городе, а если быть аккуратным, то хватит и на трассе, но при обгонах надо быть уверенным в маневре на все сто.
Что касается безопасности, то с этим у Creta полный порядок. Она отлично прошла тесты в разных странах, прекрасно справлялась с защитой пассажиров, находящихся в салоне. Испытали ее и у нас. Авторевю проводят свои тесты и Крета получила 4 звезды из 4, и 15,7 баллов из 16.
Позже был произведен краш-тест с малым перекрытием. В нем ситуация вышла несколько иная.
Итоги и цена
Подводя итоги всего вышесказанного, можно с уверенностью сказать, что не зря люди делают выбор в пользу Hyundai Creta. Но, производителю просто необходимо обратить свое внимание на качество сборки и некоторых производимых деталей. Если есть один такой экземпляр, возможно есть и второй. Точно также надо подумать и про шумоизоляцию. Улучшать ее скорее всего никто не будет, ведь это отразится на конечном прайсе, но ставить менее шумные покрышки вполне возможно.
На сегодняшний день минимальная стоимость Креты — 972’000 рублей. Это будет передний привод в паре с механикой и 123 лошади, принадлежащие семейству Gamma. Уже на старте открыты многие электронные системы помощи водителю и фронтальные подушки. Но без климата и кондиционера — это печально. За тот же мотор, полный привод и более богатое оснащение придется доплатить 136’000 рублей.
Самая топовая версия с 4WD и 2-литровым двигателем из семейства Nu, со 150 л.с. обойдется в 1’500’000 рублей, как, собственно, и серия Rock Edition.
Конкурентам есть что предложить за эти деньги? Безусловно. Но пока цифры говорят о том, что южнокорейский бренд лидер и позиции его крепки.
Каким бы ни был ваш выбор — он будет правильным. Ведь выбирать надо с умом и по карману.
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.
Текст и фото — 3axapoV