Паралич выбора. Знакомо? Вчера в магазине обнаружила себя за выбором между двумя видами Fairy. Разглядывала отличия на этикетках. Обе были лимонные. На одной приписано, «пышная пена». А на второй «поглощение жира». Почему я зависла? Стала думать. Мозгом я понимаю, что обе бутылки разлиты из одного чана, но эмоционально не могла сразу выбрать. Это «паралич выбора». Приходишь в магазин за зубной пастой, а там тебе миллион вариантов. И надо же сделать «верный» выбор, не прогадать. Маркетинг правит нами. С точки зрения корпорации производителя им все равно, что я выберу. А мой мозг «занят делом». Есть ли тут свобода выбора? Кажется, что да. Горы товаров в магазинах, множество доступных благ. Покупай, наслаждайся, радуйся. Но нам подменили понятия. В примере с моющим средством я уже «знаю», что посуду надо мыть Fairy. Да ещё и выбираю между двумя бутылками одной марки. Также я задумалась над сравнением, что вот раньше выбора не было. Все ходили в одном и том же. В магазине не из чег
Что если остановить гонку за материальным
17 января 202017 янв 2020
85
1 мин