Найти в Дзене

Что если остановить гонку за материальным

Паралич выбора. Знакомо? Вчера в магазине обнаружила себя за выбором между двумя видами Fairy. Разглядывала отличия на этикетках. Обе были лимонные. На одной приписано, «пышная пена». А на второй «поглощение жира». Почему я зависла? Стала думать. Мозгом я понимаю, что обе бутылки разлиты из одного чана, но эмоционально не могла сразу выбрать. Это «паралич выбора». Приходишь в магазин за зубной пастой, а там тебе миллион вариантов. И надо же сделать «верный» выбор, не прогадать. Маркетинг правит нами. С точки зрения корпорации производителя им все равно, что я выберу. А мой мозг «занят делом». Есть ли тут свобода выбора? Кажется, что да. Горы товаров в магазинах, множество доступных благ. Покупай, наслаждайся, радуйся. Но нам подменили понятия. В примере с моющим средством я уже «знаю», что посуду надо мыть Fairy. Да ещё и выбираю между двумя бутылками одной марки. Также я задумалась над сравнением, что вот раньше выбора не было. Все ходили в одном и том же. В магазине не из чег
Оглавление

Паралич выбора. Знакомо?

Вчера в магазине обнаружила себя за выбором между двумя видами Fairy. Разглядывала отличия на этикетках. Обе были лимонные. На одной приписано, «пышная пена». А на второй «поглощение жира». Почему я зависла? Стала думать.

Мозгом я понимаю, что обе бутылки разлиты из одного чана, но эмоционально не могла сразу выбрать.

Это «паралич выбора». Приходишь в магазин за зубной пастой, а там тебе миллион вариантов. И надо же сделать «верный» выбор, не прогадать.

Маркетинг правит нами. С точки зрения корпорации производителя им все равно, что я выберу. А мой мозг «занят делом».

Есть ли тут свобода выбора?

Кажется, что да. Горы товаров в магазинах, множество доступных благ. Покупай, наслаждайся, радуйся.

Но нам подменили понятия. В примере с моющим средством я уже «знаю», что посуду надо мыть Fairy. Да ещё и выбираю между двумя бутылками одной марки.

Также я задумалась над сравнением, что вот раньше выбора не было. Все ходили в одном и том же. В магазине не из чего было выбирать.

А что сейчас? Мы свободны в выборе?

Вы уверены, что выбор, который вы делаете он ваш? А не навязан вам хитроумным подходом мировых маркетологов, которые имеют целью объяснить людям, что именно это им нужно.

100 вещей и ничего лишнего

Навеяно вчерашним просмотром фильма «100 вещей и ничего лишнего».

  • О человеческой зависимости от вещей. Нам часто кажется, что приобретая новую вещь, мы становимся счастливее. И иногда это превращается в гонку за материальным, попытки заглушить пустоту.
  • О способности или неспособности отказаться от материальных благ. Иногда полезно осознать, не слишком ли я завишу от материальных благ. Не утратил ли связь со своим внутренним миром.
  • Дают ли материальные блага, деньги, одежда, машины, квартиры людям счастье? И почему не дают. Кто нам объяснил, что гонка за материальным это счастье?
  • О способности быть вместе просто так. Способны ли мы в наше время на настоящую близость без защит?
  • О дружбе, близости. И о том, что кому-то чтобы почувствовать себя живым, важно отказаться от материального и посмотреть, что остаётся за этим.
  • О том, что когда тебя любят просто так, не за заслуги, не за материальное - это самое большое счастье.

Фильм очень глубокий оказался для меня. Думаю о нем второй день.

Рекомендую посмотреть.