Найти тему
газета "ИСТОКИ"

ВЕДЬМАКУ ЗАПЛАТИТЕ ЧЕКАННОЙ МОНЕТОЙ…

Вот за что я всегда любил «Netflix», так это за то, что они всегда выкладывают сразу целый сезон сериала. Но как же мне обидно, что в период зимней сессии, когда надо упорно учиться, появляется замечательнейший сериал! Конечно, речь пойдёт об экранизации творения польского писателя Анджея Сапковского «Ведьмак». Сразу оговорюсь, что лично я являюсь закоренелым «ведьмаковедом»: читал все книги серии и, что в данном случае важнее, играл в одноимённую линейку компьютерных игр. Всё это даёт мне право оценить свеженький сериал со всех сторон, не только как рядовому зрителю, но и как фанату саги.

«Последнее желание» и «Меч Предназначения» – два сборника коротких рассказов, которые легли в основу первого сезона сериала о Геральте из Ривии. Дословного цитирования ожидать глупо – это же всё-таки экранизация – так что некоторые второстепенные книжные сюжеты «попали под нож». Начало призвано познакомить читателя с абсолютным большинством ключевых персонажей и самой вселенной, её особенностями, обычаями. И, будем объективными, первые серии плохо справляются со своей ознакомительной функцией: работа охотников за чудовищами начинает отрываться нам во всей красе ближе к середине сезона. Устройство королевств показано лучше: классика фэнтези – континент состоит из множества королевств, населённых различными гномами (здесь их называют «краснолюдами»), чародеями, чудовищами и людьми.

Основной акцент сделан на двух историях (которые по книжному канону должны слиться воедино) – ведьмака Геральта из Ривии и принцессы Цири. Вот тут и начинаются проблемы. Слабой стороной сериала стало очень странное сплетение временных отрезков. В некоторых сериях сразу подаётся несколько кусков из воспоминаний персонажей и абсолютно ничего не говорит о том, за каким фрагментом вы наблюдаете: прошлое это или настоящее – приходится догадываться. Это очень сильно запутает зрителей, незнакомых со вселенной.

Актёрские работы на высоте. Британский актер Генри Кавилл, сыгравший роль главного героя, безумно хорош: получился каноничный суровый ведьмак с внутренним моральным стержнем. Внутреннюю борьбу внутри ведьмака видно невооруженным взглядом – каждый взгляд, каждое движение скул здесь ощущается на своём месте. Фрейя Аллан в роли маленькой принцессы тоже держит марку, хотя её персонаж не смотрится особо выдающимся на протяжении всего сезона.

А вот со знаменитыми чародейками ситуация возникла спорная. После компьютерной версии Ани Чалотры в роли Йеннифэр, у которой тоже много экранного времени, из-за индийской внешности смотрится не очень удачно. Всё-таки каноничная чародейка больше имеет европейские черты. Но в данном случае это всего лишь придирка, которая не влияет на конечный результат. Горделивая, стервозная Йеннифер получилась просто шикарно, а уж её «химия» с ведьмаком и подавно. Та же ситуация и с Трисс Меригольд в исполнении Анны Шаффер.

Отдельная благодарность Джои Бэти, сыгравшему барда Лютика. Каждая сцена с ним заставит вас улыбаться. Контраст между комичным менестрелем и суровым ведьмаком обладает шармом невероятной силы для раскрытия истории и характеров.

Актёрская игра – это важный фактор, но ведь не ради этого любят эту вселенную. Зарабатывают ведьмаки на убийстве чудовищ, коих в сериале в большом избытке. С вступительных кадров первой серии и до финала сезона страшилища будут преследовать Геральта всегда. Драконы, стрыги, джины – бестиарий огромен. Каждое чудовище воссоздано детально: при создании явно использовались по большей части грим и костюмы, а не только компьютерная графика. Визуальная часть в лучших традициях Голливуда.

Ещё одной сильной стороной сериала стала музыка. Инструментальная музыка в жанре фолк славянскими мотивами создаёт суровую атмосферу средневековья и в целом подстёгивает происходящее на экране. Очень хороши актёры русского дубляжа (есть чем гордиться нам): голоса героев полностью соответствуют характеру. Но всё это меркнет перед знаменитой песней Лютика из второй серии: она надолго засядет в голове, уж поверьте.

Что ж, первый сезон получился немного путанным, но всё равно успешным. Если закрыть глаза на некоторые недостатки, то хорошо знакомит зрителя с миром и персонажами, двигает сюжет в нужную сторону. Я думаю, дальше будет только интереснее, когда начнутся масштабные события следующих романов.

Сравнивать с "Игрой престолов" бессмысленно. "Ведьмак" смотрится гораздо проще. Несмотря на драматические истории с выбором меньшего зла, политические интриги и проблемы притеснения меньшинств – это в первую очередь приключенческая история об охотнике на чудовищ. Сериал отлично подойдёт как для случайного зрителя, желающего познакомиться с творением Сапковского, так и для ценителей тёмного фэнтези. В заключение хочется добавить от себя, что ждать второго сезона придётся аж целых полгода – обидно-то как!

Владислав БУРУХИН

Издание "Истоки" приглашает Вас на наш сайт, где есть много интересных и разнообразных публикаций!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц