Найти в Дзене
Сергей Фомин

Гипотеза №0.1 - Магазин мебели

Оглавление

Новый сайт, SEO-оптимизация

Пишу на PHP за еду
Пишу на PHP за еду

Предисловие

Посмотрел выступление Михаила Токовинина - основателя AMO CRM. CRM, которой по стечению обстоятельств пользуемся в нашем магазине

Интересные мысли про ценообразование, рекомендую к просмотру. Откликнулась такая мысль - если Вы продаёте сайт за 100 000 руб, решение принимает директор, который прошерстил весь рынок, глубоко изучил вопрос и тратит СВОИ деньги

Я как раз выступил таким заказчиком, который тратил свои кровные. И несмотря на то, что сам когда-то был программистом, проанализировал портфолио студий, отзывы, цены, посоветовался со "старшими" друзьями о выборе движка - так и не смог решить эту задачу.

В итоге "воз и ныне там"

Сайт делаем с апреля 2017 года

-2

Путь

Выбрал MODx для движка сайта. Забегая вперёд, сейчас, для себя решил,- с бюджетом до 500 тыс. руб. - не стоит разрабатывать свой сайт - лучше построить его на он-лайн конструкторе сайтов. Например, InSales при оплате за год - обещал спарсить мой старый сайт, перенести всё в свой магазин. Внутри уже связь с 1С, сквозная аналитика, интеграции с CRM....

Пока делали - поменяли 3-х подрядчиков. И до сих пор, проект довольно сырой. По прогнозам ещё полгода плотной работы.

Изначально, гипотеза была, что новый сайт покажет конверсию выше, чем старый. Туда планировал направлять только платный траффик.

Но сейчас основная ставка на SEO. Делаю посадочные страницы. Пишу текста:

https://fmmebel.com/stati/

Уже не строю иллюзий о полностью сквозной аналитике, что электронной коммерции - чтобы в статистику Директа цеплялась прибыль со сделки.

Был влюблён в интерфейс Reatail CRM - и думал,- неужели, когда-то все предусмотренные поля будут заполнены правильно и доступны для аналитики...

В итоге делаю так, чтобы работало. Без погони за идеальным.

Хостинг

На этом долгом пути хочу отметить надёжную находку. Ранее на наш старый сайт ежедневно заходило 2000 человек. Мы находились на Свебе. В личном кабинете провайдер постоянно показывал статистику высоких нагрузок на сервер. Было ли это баги в работе с БД или атаки злыдней - не знаю.

Угрозой блокировки вынуждали расширять хостинг, дошли до 2-х тыс. руб. в месяц за виртуальный хостинг. Склоняли к аренде отдельного сервера.

Отдельный сервер, серьезно? На сайт без интерактива с посещаемостью до 2-х тыс. пользователей с базой из 2,5 тыс. товаров....

Тем более в прошлом был уже негативный опыт работы на собственном сервере в Германии, который взломали хакеры.

Не забывайте, помимо аренды, сервер надо администрировать и защищать.

Вот уже два года я доволен хостингом MCHost: https://clck.ru/LpQtP

Виртуальный сервер за 1000 руб. в месяц с поддержкой профессионалов, которые всегда доступны в поддержке.

Что дальше?

Столько сил потрачено - не доделать до конца - точно не правильно. Доведу до конца, сайт начнёт работать, по крайней мере замерю конверсию.

План такой:

  • Заполнение каталога в 1С - информация о нескольких видах цен, производители, описание - всё это синхронизируется с сайтом.

Эта одна из болей, чем новый сайт очевидно лучше старого. Когда с завода приходил новый прайс - я выпадал на 2 дня, неделю, а иногда и две недели. Вручную поменять все цены, иногда в нескольких местах. Пересчитать комплекты. Теперь - загрузка, через XLS в течении часа.

Раньше я даже терял маржинальность,- лишь бы не тратить время на эту работу и отдать свои силы на движение вперёд.

  • Разработка семантического ядра. На каждое ключевое слово - своя посадочная страница с уникальным текстом. При этом текст не SEO вода, а по возможности "сильный", дающий пользу читателю
  • Проставить связи между товарами
  • А/Б тест рекламных кампаний от Яндекс.Директ

Если новый сайт показывает конверсию выше. Продолжаем:

  • Перевод всех рекламных кампаний на новый сайт
  • Запуск программы лояльности
  • Электронная коммерция