Продукт или бренд – независимо от вида или назначения, все, что выводится на обширный рынок интернета, требует продвижения. И это основная задача интернет-маркетолога. Кто это такой, чем он занимается и что должен уметь? Разбираемся.
Интернет-маркетолог – специалист, который занимается привлечением клиентов и продвижением продукта. Эта формулировка предельно проста, но не раскрывает всю суть профессии, ведь для достижения целей маркетолог выполняет массу промежуточных задач. В их числе: разработка стратегии продвижения, анализ продукта и рынка (аудитории и конкурентов), применение маркетинговых инструментов, формирование рекламного бюджета.
Эффективное выполнение задач предусматривает постоянное профессиональное развитие, но что должен знать и уметь начинающий маркетолог? В большей степени это зависит от требований работодателя, бизнес-направления и главное, бюджета. Но есть и базовые навыки, которыми должен владеть любой специалист, независимо от уровня компетенций:
- Анализ продукта, целевой аудитории, конкурентов. Успех интернет-маркетолога зависит от аналитических способностей и их грамотного применения. На кого рассчитан продукт, каковы интересы потенциальных клиентов и где их можно найти? Отвечая на эти вопросы и узнавая об инструментах продвижения конкурентов, специалист может построить эффективную рабочую стратегию;
- Аудит проекта. Определение плюсов и минусов компании и самого продукта, внесение корректировок в текущую маркетинговую стратегию – все это дает возможность создать привлекательную «обертку» для товара и стимулирует рост его продаж. В случае, если ресурсы компании недостаточны – к примеру, в ее арсенале нет сайта или соцсетей, маркетолог занимается их созданием;
- Формирование плана. Фиксирование целей, промежуточных задач для их достижения и составление бюджета – план является отличной шпаргалкой, гарантирующей проекту продуктивность. Следуя ему, интернет-маркетолог может с легкостью анализировать результат своей работы, а также прогнозировать финансовые расходы;
- Привлечение клиентов. Завершив все подготовительные работы, специалист занимается основной задачей – привлечением трафика и увеличением конверсии ресурса. Главным инструментом, способствующим достижению цели, является реклама. Контекстная, таргетированная, баннерная или реклама через лидеров мнений – способ привлечения клиентов зависит от исходных данных, в том числе от бюджета и характеристики аудитории;
- Работа с инструментами аналитики. Яндекс.Метрика или Google Analytics – анализ трафика и результата работы в целом является гарантией совершенствования проекта. Наблюдая за поведением клиентов, специалист получает возможность корректировать бюджет и вводить в стратегию продвижения новшества, стимулирующие рост продаж.
Указанные выше знания – это первая ступень, ведущая интернет-маркетолога к профессиональному росту. Освоив ее, специалист не только задает индивидуальную вертикаль развития, но и обретает возможность превратить свои серые будни в увлекательное и главное, перспективное путешествие в мир маркетинга.
Получить, необходимые для старта в этой профессии, навыки Вы можете, пройдя наш бесплатный онлайн-курс «Профессия: «Интернет-маркетолог». Ознакомиться с ним, а также присоединится, можно еще и в нашей группе в ВК. Регистрируйтесь на курс и осваивайте востребованную интернет - профессию!!!