С 1 января по 31 декабря 2019 года в российский прокат и на стриминг-платформах вышли сотни новых фильмов, среди которых были выбраны 10 наиболее интересных проектов.
Однажды в… Голливуде
Девятый фильм Квентина Тарантино, его самоназванный magnum opus — далекое от совершенства, потворствующее прихотям автора кино, но все его недочеты можно простить за эпохальное экранное рандеву Лео и Брэда.
Ford против Ferrari
На ударном актерском тандеме Мэтта Деймона и высоковольтного Кристиана Бейла въезжает в топ-10 и эта олдскульная спортивная драма о противостоянии автомобильных гигантов. Редкий пример «гоночного» фильма, который одинаково убедителен и в режиме адреналинового аттракциона, и в качестве портрета двух по-своему одержимых людей.
Боль и слава
Лучший в этом веке фильм Педро Альмодовара — автобиографическая драма о немолодом режиссере (превосходный Антонио Бандерас), жалующемся на здоровье и вспоминающем первые желания, первую любовь и прочие вехи жизни и карьеры. Красивое, нежное, тонкое кино, похожее на перезаписанные в акустике Greatest Hits большого музыканта.
Прощание
Вдохновленная реальной историей трагикомедия о семейных ценностях и диалоге культур — китайского традиционализма, для которого в порядке вещей вешать лапшу на уши смертельно больной бабушки, и олицетворяемого ее американской внучкой Запада. Принципиально новый взгляд на излюбленные «сандэнсовскими» артхаус-хитами темы.
К звёздам
Очередное неопровержимое доказательство того, что Джеймс Грей — великий режиссер. Отправив в глубокий космос все того же Питта (в одной из его лучших ролей), потомок украинских евреев продолжает воздавать должное главным американским режиссерам последних 50 лет. В его космической одиссее очередь дошла до Фрэнсиса Форда Копполы и Терренса Малика.
Джокер
Впечатляющий психологический портрет заклятого врага Бэтмена — имеющий сугубо номинальное отношение к комиксам DC, зато ведрами черпающий вдохновение у Скорсезе. Болезненный tour de force Хоакина Феникса, не побоявшегося сделать своей роль, в которой паясничал Джек Николсон и наиграл на «Оскар» Хит Леджер.
Достать ножи
Упоительный детектив, в котором сошлись сюжеты Агаты Кристи, богатая фантазия режиссера Райана Джонсона, повестка дня и один из самых наваристых актерских ансамблей года. Его главные украшения — Дэниел Крейг в роли пародии на Пуаро и феноменальная дебютантка Ана де Армас. Весной они объединятся в последней для Крейга серии бондианы.
Брачная история
Самая зрелая и безоговорочно лучшая работа Ноа Баумбака, вспомнившего собственный развод, чтобы разложить по полочкам конец брака — но не крах отношений — театрального режиссера Чарли и его музы Николь (Адам Драйвер и Скарлетт Йоханссон, какими мы их еще не видели). Полная нюансов трагикомедия, поминутно напрашивающаяся на смех сквозь слезы.
Мстители: Финал
К концу года об этом, кажется, забыли, но его — и всех времен — самый кассовый фильм был еще и крупнокалиберным артистическим триумфом. Успешно объединив мириады героев, чтобы увенчать эмоциональными концовками многолетнюю экранную эволюцию главных из них, «Финал» оказался лучшим фильмом Marvel.
Ирландец
Однако на первое место Marvel не пустил — кто же еще — объявивший ему войну Мартин Скорсезе, который триумфально освоил собственный колоссальный бюджет, омолаживая Роберта Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши. 3,5-часовой «Ирландец» — это они все (и, конечно, сам Скорсезе) на пике формы: не еще одна гангстерская сага, но могучая, щемящая быль о потерянном времени.