Друзья, всем привет! Сегодня моя статья будет о советском многоцелевом вертолете Ми-2.
История данной машины начинается в далеких 50-х годах. В то время народное хозяйство и вооруженные силы активно использовали легкий вертолет Ми-1. Вертолет был хороший и надежный, но оснащен он был двигателем АИ-26В, который к тому времени уже устарел. И именно тогда, в Конструкторском бюро имени Михаила Миля было принято решение о создании новой машины оснащенной новой силовой установкой состоящей из двух газотурбинный двигателей.
В самом начале разработки, основную инициативу в работе над новым вертолетом проявили руководители гражданской авиации, а уже потом новая машина заинтересовала и военных. Короче 30 мая 1960 года КБ имени Миля получило задание о создании нового вертолета с множеством модификаций и возможностью использоваться как в перевозке пассажиров и сельском хозяйстве, так и санитарной помощи.
При создании новой машины конструкторы старались как можно больше применять детали и агрегаты от Ми-1.
Создание силовой установки для Ми-2 поручили ленинградскому ОКБ-117 во главе с Изотовым С.П. Для него разработка газотурбинных двигателей такого типа была очень непривычна. Именно поэтому новый двигатель ГТД-350 проигрывал иностранным двигателям, но зато его создание сильно сократило время проектировки и создания нового легкого вертолета.
В январе 1961 года макет новой машины был одобрен госкомиссией и летом этого же года были завершены работы по создание первого опытного экземпляра.
В октябре 61-го года начались испытания и летчик-испытатель Герман Васильевич Алферов совершил первое зависание у земли и первый полет, который длился всего 15 минут и проходил на небольшой скорости.
Осенью 1962 года первая опытная машина была представлена представителям Польши. И после показа приняли решение о начале серийного выпуска вертолета Ми-2 в Польши. Именно поэтому в 1963 году начались переговоры Советской и Польской сторон по вопросу серийного производства Ми-2. В 1964 году стороны заключили договор, в котором говорилось о передаче Польше лицензии на постройку новых машин и двигателей к ним, а СССР обеспечивал гарантию на закупку.
В 1967 году Ми-2 был продемонстрирован всему миру на авиасалоне Ле-Бурже. Там вертолет оценили иностранные эксперты. Но представителем новой машины стала польская сторона, а не СССР.
Ми-2 с 1965 года активно поставлялся на экспорт. Вертолет был куплен даже США. Вертолет получился очень надежный и используется в некоторых местах и по сей день.
Вот такой получился вертолет! Друзья, всем удачного дня и новых открытий!