История эта произошла в семье моей троюродной сестры.
Пару лет назад.
Своё добро на её публикацию я получила. Имена изменю, события все настоящие без прикрас. Своё мнение я и сейчас не поменяла. Возможно я глупая, инфантильная, но я такая.
Светланка, моя троюродная сестра, родила сына Ванюшку рано, в семнадцать лет. Папаше тоже было столько же. От ребёнка он открестился сразу же, очень странным способом.
С видом знатока жизни и женщин, заявил мой не состоявшийся зять Василий, что ребёнок не может быть его, по той простой причине, что Светланка была девственницей. А девственницы, как известно, с первого раза не беременеют, это ему мама сказала. А у них только раз было. Так что ищите другого папашу.
-Хорошо хоть признался что невинная была, -горько пошутила тётя Зина, Светина мама и взялась за приготовление приданного для малыша.
Светланка доучилась, вышла замуж за хорошего парня.
Когда Ванюшке было семь лет, на свет появилась Иришка.
Папа Костя Ванюшку за своего принял, и бабушки с той стороны, с папы Костиной тоже не делили внуков на своих и чужих.
Вы наверное подумаете зачем я вам рассказываю обычную историю жизни обычных людей?
А не всё так просто.
Лет в семнадцать Ванюшка влюбился, без памяти.
Оксана девочка видная была, на два года старше Вани, крутила нашим "валенком", как называла ласково внука бабушка Зинаида, как хотела.
Но Ванька упорный, добился своего, вернее своей, стала гордячка Оксана наша, ну Ванькина конечно, законная. Лет пять она его крутила, то не так, это не эдак. Вроде и с ним, и тут же гонит от себя.
Наконец - то сдалась.
Месяцев через семь, Светланка стала бабушкой. Не стали ничего придумывать, типа недоношенный там ребенок или что, все знали, что они несколько лет встречались и даже пробовали вместе жить. Так что Шурик наш!
Только стала моя Светланка разговоры странные вести. Всё про каких - то родственников выспрашивала, про корни наши, фотографии сравнивала. Я её к стенке прижала, она говорит что слухи поползли, что не наш Санька. В смысле не наш, подумалось мне. Ну да не похож на нашу породу, так может в Ванькиного отца например, или в Оксанкиных.
А Светланка всё своё твердит, ни с кем поделиться говорит не могу, а только с тобой.
Отругала сестру. Живут ребята спокойно, без скандалов, работают, Оксанка умница такая, дом весь на ней, хозяюшка.
-Хозяюшка, - говорит, Светланка, - умница, красавица, да только не любит она Ваньку, холодная она, безжизненная какая - то.
Стала я на семейных праздниках приглядываться.
Да нормально всё, ну да нет у них страстей африканских, всё спокойно и размеренно, как буд - то лет тридцать вместе прожили. Ну и что? Да и Ванька поспокойнее стал, не шебутной, как раньше.
Вроде и Света успокоилась, Саньку в попу целует, любимый внучек! Только и разговоров про Санечку!
Два года назад, как гром среди ясного неба, развелись Иван с Оксаной.
Вроде тётка Оксанкина где- то сказала, что Ванька наш дурак, воспитывает чужого ребёнка. А была она как буд -то с матерью Оксанкиной в ссоре. В общем слухи до Светланки дошли, и до Ивана. Не знаю кто настоял, на тесте днк. Но не дошло до него, сноха призналась что не наш Санька.
Наш конечно, только по крови не наш.
Повинилась Оксанка перед Иваном, говорит что душу вымотал подлец, от которого Саньку родила. Вроде и не держал, но и не гнал. А про беременность, как сказала, пообещал, что всё хорошо будет и исчез.
Хотела Ваньке сказать, да он такой лаской и любовью окружил, а тут мать ещё приказала молчать, да быть поласковее с парнем.
Всё говорит боялась, что правда наружу выплывет, всё не могла поверить , что всё у неё хорошо будет. А потом начала расслабляться, и Ивана полюбила всей душой, пылинки с него сдувала. Пока злые языки не начали совать свой нос куда не следует.
Иван к матери ушёл, подумать надо.
Света на дыбы встала, что тут думать, ребёнка чужого пять лет тянул. Половина родственников на её стороне. В основном вся родня со стороны её Светиной мамы. Проклинают Оксанку, Ваню жалеют.
Я с сестрой и племянником пару лет не общалась, ну или они со мной. Знаете почему?
Я имела наглость заявить, что сам дурак, видел всё и знал, что по другому она сохнет. Ребёнка пять лет воспитывал, а теперь куксятся, оба с матушкой, чужого воспитывали. Да как так то?
Светлане говорила, а у тебя Костя? Он же принял Ивана. Она мне парирует, чтобы я не сравнивала, что она честно, ни от кого не скрывая вышла замуж с ребёнком. А здесь обман.
Я психую, ору. Доказываю, что ребёнок, ребёнок - то при чём? Ну дура девка, испугалась, растерялась. Тебе повезло, что у тебя мама такая, а вот у Оксанки другая.
Они же счастливы были. Ладно, фиг с ним пусть они разбираются, Саньку почему от дома отлучили.
Она мне говорит, что видеть его не может теперь. Какой он внук? Не внук вовсе, и не сын.
Два года не общались.
В этом году поехали в деревнюна новый год, там со Светой встретилась, т. е она со мной.
-Иван, - говорит,- пить начал, нашёл женщину с двумя детьми, пьют на пару.
Вчера, Сашку видела, Оксана его в гости привезла к матери своей. Я иду из магазина, кто то кричит, обернулась, а он бежит по снегу и кричит: "Бусенька, родненькая, бусенька- бабусенька". Схватила я его, Мавруш, к себе прижала и реву. Сватья подбежала, выдернула, оторвала его от меня. Он плачет, я плачу. Всю ночь не спала. Пойдём со мной до Иванихиных, пойдём, прошу тебя, упаду к сватье в ноги, попрошу прощения, мой он, мой внучек. Я ведь его купала, гуляла, лечила, ходить учила. Пойдём здесь не далеко. Была она в какой то лихорадке.
Естественно нас не пустили. На окне сидел Санька и стучал маленькими кулачками по стеклу. Открывался беспомощно ротик, наверное звал свою Бусеньку.
А на днях позвонила Света. Весёлая, счастливая. Рассказала, что Оксана приезжала, и Сашку разрешила взять на пару часов.
Гуляли, пол магазина скупили, с дедом никак на обниматься не мог. Под конец спросил когда папа с командировки вернётся.
Может всё наладится, Мавруш? Оксана два года одна живёт, Саше сказала, что папа уехал далеко в командировку.
Конечно наладится, ведь в жизни всякое бывает, правда? Только очень прошу взрослых, думайте о детях хоть не много, даже если они вам не родные.