Найти в Дзене
Интеллигент

Мотоцикл Урал - история одного восстановления. Часть 4 амортизаторы.

Мотоцикл Урал - история одного восстановления. Часть 4 амортизаторы.

Как и обещал в предыдущей части, про амортизаторы расскажу подробней.

Ремонт амортизаторов представлял себе в двух разных направлениях. Первое -это, собственно, ремонт, то есть переборка, промывка, замена сальников и масла. Второе - установить внутрь родного корпуса готовый амортизатор в сборе от автомобиля фиат пунто 1993 года. Первый вариант существенно дешевле, но "как пишут в интернетах", через некоторое время сальники всё равно начинают сопливить. Второй вариант подороже и, к тому же есть опасения, что от автомобильных амортизаторов подвеска мотоцикла станет очень жёсткой.

Решил, что по результатам вскрытия и определюсь с выбором. И так, пациент:

Рассухарил, снял пружину открутил вот эту запорную гайку (№1 на фото):

Ухо амортизатора тоже необходимо открутить. Оно вместе с резиновым демпфером (№2 на фото) перекочует на новый амортизатор
Ухо амортизатора тоже необходимо открутить. Оно вместе с резиновым демпфером (№2 на фото) перекочует на новый амортизатор

Для того, чтобы легче откручивалось, предварительно всё запшикал ВД-40.

К сожалению, забыл сфотографировать внутренности амортизатора, но вид был плачевный. Начиная с того, что откручивая запорную гайку, приготовил ёмкость куда будет сливаться старое масло, но масло ни капли не вытекло, а посыпалась ржавая труха. Из этого заключил, что ремонтировать их смысла нет и лучше вставить внутрь готовый амортизатор.

Заказал такие амортизаторы: Patron PSA343269 (были ещё варианты с Каябой - Kayaba 343269).

Пока ожидал заказ, ободрал и покрасил корпусы родных амортизаторов:

-3

Итак, заказ с амортизаторами поступил, начинается самое интересное.

-4

Первым делом болгаркой отрезаем ухо (№1 на фото) и снимаем стакан, чтобы остался только шток. Затем так же болгаркой отрезаем нижнее ухо. С нижним ухом надо действовать осторожно и не отрезать заподлицо к корпусу амортизатора, чтобы из амортизатора не потекло масло. Я отрезал так, что осталась нижняя часть уха, получилось нечто вроде опорной пятки (ниже на фото будет видно).

Далее уже требуется токарная работа. Прежде всего на штоке необходимо нарезать резьбу, чтобы на него накрутить верхнее ухо родного амортизатора. Конечно это можно сделать и самостоятельно, но я побоялся испортить поверхность штока.

Сам новый амортизатор замечательно встаёт внутрь корпуса родного амортизатора, но: 1) торчит из него миллиметра на 2-3, что с учётом небольшой высоты резьбы запорной гайки, позволит закрутить эту самую гайку буквально на пару витков, что на мой взгляд, крайне мало; 2) по толщине не входит в родную ураловскую запорную гайку.

Для решения этих двум проблем и понадобилась помощь токаря (ну и нарезать резьбу на штоке заодно). Токарь выточил новые запорные гайки по образцу родной, но со следующими отличиями:
1) высота (в том числе и высота резьбы) больше на 5 мм;

2) внутренний диаметр больше чем у родной (чтобы амортизатор входил хоть и плотно, но от руки);

3) диаметр отверстия под шток немного больше, поскольку мне показалось, с "родным" размером будет повреждаться сальник на штоке амортизатора;

4) и в качестве дополнительной опции - отверстия для откручивания сделал под размер обычного ключа от болгарки:

-5

Комплект для сборки амортизатора (на фото не достаёт лишь пружины и стакана):

Тут на фото видно опорную пятку - остатки отпиленного уха
Тут на фото видно опорную пятку - остатки отпиленного уха

Полученный результат:

-7
-8

Жёсткость подвески можно будет проверить лишь во время ходовых испытаний.