Найти тему
Электромозг

Очень медленные строительные работы в Москве.

Сегодня, проходя мимо одной из реконструируемых внешних станций Филёвской линии московского метрополитена, привычно увидел заброшенную, припорошенную снегом, строительную площадку. Работы завершены на 90%, оба вестибюля и платформа перестроены, но на этапе строительства навеса для кабелей, что напротив платформы, всё опять забросили.

Замершая стройка станции на Филёвской линии
Замершая стройка станции на Филёвской линии

Огороженная рядом строительная площадка с вагончиками и складом материалов так и стоит, и из года в год мешает нормальному проходу.

-2

К тому же, сроки сдачи станции, указанные на информационных щитах, постоянно сдвигались. В итоге, когда сроки по факту сдвинулись на 2 года, щит вообще убрали. Типа, вестибюли открыли. Ну-ну.

При этом, складывалось ощущение, что все эти годы работы велись двумя-тремя медленно передвигающимися рабочими с большими перерывами. Большего количества людей я там не видел.

То же самое можно сказать и о строительстве подземных переходов на пересечении проспекта Вернадского и Ломоносовского проспекта.

Обещание окончания работ к концу 2014-го года, а по факту открытие состоялось к концу 2016-го!
Обещание окончания работ к концу 2014-го года, а по факту открытие состоялось к концу 2016-го!

Стройка, начатая в начале 2013-го года, которую обещали закончить в 2014-м году, стояла в полузамершем состоянии до осени 2016-го, создавая дикие пробки в течение трёх лет! Проезжая мимо, никогда не видел там работающих кранов и активного движения какой-то другой техники или перемещения рабочих.

-4

Тем не менее, СМИ постоянно кормили народ завтраками, обещая открыть переход то в начале 2015-го, то в середине, то к концу... Потом вначале 2016-го, потом снова к его середине...

И так практически везде и во всём! Те же самые дома, строящиеся по реновации, тоже постоянно на год-два сдвигают сроки своей сдачи.

Вообще, тенденция сдвигать сроки строительства в среднем на два года превратилась у нас в устойчивую практику. Почему такое происходит?

Складывается ощущение, что строительные компании берут на себя кучу заказов, и банально не справляются с ними. И за это, очевидно, никаких санкций они не получают. Вот и размазывают своих рабочих по куче объектов, чтобы показать некоторую деятельность.

В итоге мы получаем везде перекрытый и вечно стоящий в пробках город, изобилующий информационными щитами, стоящими годами, типа «движение там-то и там-то ограничено...».

Не эффективнее ли было бы снизить число одновременных строек но повысить их производительность? А для этого надо ввести серьёзные штрафы за просрочку, чтобы сдвигать сроки стало экономически невыгодно.

На этом всё. Поприсывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите в комментариях. Пока!