Сегодня, проходя мимо одной из реконструируемых внешних станций Филёвской линии московского метрополитена, привычно увидел заброшенную, припорошенную снегом, строительную площадку. Работы завершены на 90%, оба вестибюля и платформа перестроены, но на этапе строительства навеса для кабелей, что напротив платформы, всё опять забросили.
Огороженная рядом строительная площадка с вагончиками и складом материалов так и стоит, и из года в год мешает нормальному проходу.
К тому же, сроки сдачи станции, указанные на информационных щитах, постоянно сдвигались. В итоге, когда сроки по факту сдвинулись на 2 года, щит вообще убрали. Типа, вестибюли открыли. Ну-ну.
При этом, складывалось ощущение, что все эти годы работы велись двумя-тремя медленно передвигающимися рабочими с большими перерывами. Большего количества людей я там не видел.
То же самое можно сказать и о строительстве подземных переходов на пересечении проспекта Вернадского и Ломоносовского проспекта.
Стройка, начатая в начале 2013-го года, которую обещали закончить в 2014-м году, стояла в полузамершем состоянии до осени 2016-го, создавая дикие пробки в течение трёх лет! Проезжая мимо, никогда не видел там работающих кранов и активного движения какой-то другой техники или перемещения рабочих.
Тем не менее, СМИ постоянно кормили народ завтраками, обещая открыть переход то в начале 2015-го, то в середине, то к концу... Потом вначале 2016-го, потом снова к его середине...
И так практически везде и во всём! Те же самые дома, строящиеся по реновации, тоже постоянно на год-два сдвигают сроки своей сдачи.
Вообще, тенденция сдвигать сроки строительства в среднем на два года превратилась у нас в устойчивую практику. Почему такое происходит?
Складывается ощущение, что строительные компании берут на себя кучу заказов, и банально не справляются с ними. И за это, очевидно, никаких санкций они не получают. Вот и размазывают своих рабочих по куче объектов, чтобы показать некоторую деятельность.
В итоге мы получаем везде перекрытый и вечно стоящий в пробках город, изобилующий информационными щитами, стоящими годами, типа «движение там-то и там-то ограничено...».
Не эффективнее ли было бы снизить число одновременных строек но повысить их производительность? А для этого надо ввести серьёзные штрафы за просрочку, чтобы сдвигать сроки стало экономически невыгодно.
На этом всё. Поприсывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите в комментариях. Пока!