Найти тему
ГРОМ И МОЛНИЯ

20 метал-шедевров минувшей декады, ч.2

Оглавление

Продолжаем обзор метал-работ 2010-х, оставивших наиболее сильные впечатления. В первой части подборки превалировали настроения дум-метала, посмотрим куда нас приведёт продолжение.

Как всегда, призываем вас к внимательному прослушиванию: добавляйте страницу в закладки, чтобы возвращаться к подборке за новой порцией интересного метала. Также в конце статьи вас ждёт специальный плейлист с лучшими трэками представленных здесь работ. Поехали!

-2

Urfaust «Der Freiwillige Bettler» (2010)

-3

Нидерландский проект Urfaust сложно с кем-либо перепутать: дуэт обладает уникальным атмосферным звучанием, превращающим записи в звуковые мессы некой потусторонней службы. «Der Freiwillige Bettler» – главный альбом в обширной дискографии группы, демонстрирующий все причуды их музыки, строящейся вокруг насыщенной гитарной работы и надрывных распевов Виллема Нимаркта, то принимающих форму среднетемпового фолк-блэка, то обрушивающихся монолитным дроун-думом, окутанным едкими испарениями чумных ям cредневековья.

-4

Mgła «With Hearts Toward None» (2012)

-5

Как-то мы уже писали о влиянии, оказанном группой Mgła на современный метал, сделав вывод, что к настоящему времени польская формация стала одним из важнейших имён на мировой блэк-метал сцене. И «With Hearts Toward None» сильнее других альбомов ассоциируется с восхождением краковских визионеров в мрачный зенит своей славы, иллюстрируя свойственную им жёсткость и мелодичность, а также анти-геройский пафос и магнетизм, которые превращают музыку в рупор, обличающий человечество.

-6

Beastmilk «Climax» (2013)

-7

Номинально не являясь метал-группой, но проектом, собранным участниками известных андеграундных метал-групп, Beastmilk с их дебютным и единственным альбомом стали яркой вспышкой на чёрных полях около-блэка. Объединённые силы британского трудоголика по имени Хвост (Hexvessel, The Deathtrip, Dødheimsgard и ещё полдюжины групп) и его финских коллег наваяли 38 минут тяжёлого, хлёсткого, апокалиптичного пост-панка, сплошь состоящего из долговечных и вполне танцевальных хитов, запись которых специально производилась в печально известном американском городе Салем. Сейчас группа эта функционирует под именем Grave Pleasures.

-8

Panopticon «Roads to the North» (2014)

-9

Важный альбом для американского анархо-блэка, запечатлевший момент перехода одного из его главных идеологов Остина Линна, стоящего за Panopticon, к менее политизированным идеям, строящимся на созерцании природы и увлечении корневой американской музыкой. Как и все работы проекта, «Roads to the North» удивительно подробно отражает взрывную и эмоциональную натуру своего создателя, напряжение и ярость которого сосуществуют с предельно открытыми и честными мелодиями, в которых начинают проступать черты позднего Panopticon, начавшего видящего в мире гармонию, а не лишь один конфликт.

-10

Cattle Decapitation «The Anthropocene Extinction» (2015)

-11

2015 был годом, одаривший нас рекордным на тот момент количеством исключительных метал-работ, но, говоря о самых экстремальных формах, пальму первенства с боем забрали калифорнийские техникал дэт/грайнд монстры Cattle Decapitation. Появившись как шуточный грайндкор-проект чуваков из местных панк/хардкор команд, группа выросла в настоящего плотоядного Кинг-Конга, бушующего на вершине башни современного дэт-метала, а «The Anthropocene Extinction» стал эталоном музыки, способной стимулировать выработку адреналина.

-12

Leviathan «Scar Sighted» (2015)

-13

Leviathan – сольный проект американского артиста по имени Рест (Wrest), принимавший самое непосредственное участие в реабилитации USBM-сцены в начале 00-х. За первые 10 лет «левиафан» стал одной из наиболее продуктивных блэк-метал групп, подготовив свыше трёх десятков релизов и самолично запустил новую волну американского блэка, построенного на диссонирующих риффах и многослойных гитарных эффектах. В 10-х Рест сильно сбавил темпы и «Scar Sighted» пока остаётся его последним альбомом, а сам проект спит бог весть каким сном, освободив современный атмосферный блэк-метал от влияния старых канонов.

-14

Unleash the Archers «Apex» (2017)

-15

Мы далеко не единственные, кто считает канадцев Unleash the Archers гениальной группой. Гений музыкантов кроется в их таланте скрещивать эффектные ритмические приёмы из современного металкора с эпическим хэви и пауром, который звучит убедительно для совершенно разномастной публики. Концептуальный альбом «Apex» – крайне редкий случай, когда номинальная пауэр-метал работа способна показаться годной даже скептически настроенным дэт-металистам.

-16

Summoning «With Doom We Come» (2018)

-17

О музыке австрийских отцов эпик-блэка группе Summoning можно говорить долго, обсуждая вклад, сделанный Силениусом и Протектором в звучание средневекового метала. Как известно, основная активность дуэта пришлась на 90-е и 00-е, в которых они оставили своё золотое наследие, но и минувшую декаду также не стоит списывать со счетов коллектива. В то время как «Old Mornings Dawn» 2013 года прозвучал как своеобразная разминка после семилетнего творческого анабиоза, «With Doom We Come» – вторая работа за 12 лет – показал весть задор и мощь Summoning, по-прежнему способных звучать свежо и избегать самоповторов.

-18

Wуtch Hazel «II: Sojourn» (2018)

-19

Команда Wуtch Hazel является одной из точек в системе координат музыкальной истории, укрепляющей связь давно минувших дней с настоящим временем. Звучание британского трио как будто на машине времени переносит слушателя в поздние 70-е, когда хард-рок Thin Lizzy, фолк-прог Wishbone Ash и саунд нарождающейся волны NWOBHM были рационом самой продвинутой молодёжи. «II: Sojourn» насквозь пропитан старой школой и располагает впечатляющим списком хитов, слушающихся на одном дыхании.

-20

Blut Aus Nord «Hallucinogen» (2019)

-21

Музыка французского музыканта и визионера Виндсвала, вот уже четверть века пилотирующего проект Blut Aus Nord, стала неотъемлемой частью современного блэк-метал ландшафта, поэтому данная подборка не могла оставить это имя в стороне. У меня были некоторые сомнения какой из альбомов включить в топ – заключительную часть трилогии «Memoria Vetusta», ставшую лучшим блэк-метал альбом 2014 года, или «Hallucinogen», и последний победил. О его важности я писал в отдельной рецензии, поэтому считаю уместным добавить лишь предположение, что представленный на альбоме гибрид спэйс-рока и блэк-метала пока что остаётся довольно необычным высказыванием даже по меркам современного пост-блэка, на осмысление которого потенциальным последователям потребуется ещё несколько лет. Но продолжатели дела будут, обязательно.

-22

Таков наш топ-20 метал альбомов 2010-х, оставивших после себя след, который ещё долгое время будет оставаться предметом изучения, восхищения и вдохновения для нас и последующих поколений. Как всегда, мы будем рады узнать ваши мысли по этой теме!

Подписывайтесь на канал, чтобы оставаться на связи. И, как и было обещано в начале, плейлист с лучшими треками представленных здесь альбомов:

-23
-24