Человек - это существо в поисках смысла, как заметил Виктор Франкл, а не в поисках голого голубя …
...ТАК, как вчера ночью, я давненько не смеялся …
Уже был второй час ночи, когда я заглянул в свою ленту Фейсбук, И увидел там следующее …
“— Здравствуйте доктор, у меня болит живот
— А что вы вчера ели?
— Голубя ел
— А вы голого голубя ели?
— Да, общипал и голого голубя ел
— А вы голову голого голубя ели?
— Да, голову голого голубя ел
— А вы голую голову голого голубя ели?
— Да, голую голову голого голубя ел. А в чем собственно дело?
— Ни в чем: я логопед, чем смог - помог!”
Дочитав до половины, я стал смеяться и пошел к жене.
“Слушай”,- говорю, и стал читать.
(Известные писатели советуют: если хотите прочувствовать написанное - прочитайте вслух. Вот я и стал “прочувствовать”).
Так прочувствовал, что читать мог дальше с большим трудом.
Думал, жена, сквозь мои всхлипывания (было поздно и сын уже спал) ничего не поймет, но она поняла. И тоже стала всхлипывать.
От наших всхлипываний сын проснулся, вышел из своей комнаты с вытаращенными глазами: “А я думал, что ты плачешь”.
- “Нет, я так смеюсь”,- продолжая всхлипывать, сказала жена.
- “А что смешного?”,- спросил сын. Я ему пересказал.
- “Я понимаю, над чем вы смеетесь, но мне не смешно”,- сказал сын и ушел спать дальше.
Конечно, ему было не смешно, потому, что юмор предполагает понимание контекста, смысла, в поисках которого и живет человек.
В поисках смысла образования
А смеялись мы не над человеком, у которого болел живот, и не над доктором который “втирал ему какую-то дичь”, не облегчающую ему боль.
Смеялись мы над школьным образованием …
Хотя, вообще-то, это совсем не смешно. “Противоположности встречаются”...
Школа - учебное заведение.
Предполагается, что в школе происходит обучающий процесс, все тонкости которого понятны только профессиональным педагогам. И этот процесс облегчает последующую жизнь человека. Способствует успеху в жизни.
Иначе какой во всем этом смысл?
Если бы это было так, то мы с женой ТАК не смеялись бы, всхлипывая.
(Я подумал: в этом способе смеяться выразилось диалектическое противоречие между формой и содержанием. Между внешней серьезностью школьного образования и внутренней пустотностью и бесполезностью. Но когда я смеялся, всхлипывая, то об этом не думал).
Возможно ли жить по формулам?
Эта статья - не аналитический обзор, а быстрая заметка. Не буду, поэтому в тысяча первый раз доказывать уже доказанное. А закончу в той же манере.
Какая мне может быть польза от знания “формулы цветка”?
Что я смогу вычислить по этой формуле, что приблизит меня хоть на йоту к пониманию жизни?
Милая учительница биологии! Я не хочу лично Вас обижать никак! Но мне хотелось что-нибудь узнать именно о жизни. Ведь биология - это о жизни? Ну, например:
- как мне дожить до пенсии, то есть выйти за пределы “среднего” возраста жизни мужчин в нашей стране, который сравнялся с возрастом выхода на пенсию?
Или Вы считаете, что это слишком утилитарно и недостойно высокого звания Науки Биологии?
Ну тогда, может быть что-нибудь о Природе Жизни?
О том, как возникают в теле (живом) эмоции, как их регулировать ,чтобы не реагировать на все подряд, как собака Павлова (биолога, между прочим) на лампочку? Не писать гневные комментарии на подобные статьи, не уловив их смысл? ))
Может быть расскажете что-нибудь про Владимира Ивановича Вернадского? Как он догадался, что живое - это не только телесное? Про ноосферу?
А если это слишком уж заумно для школы, то, может быть, расскажете о том, как мне применить формулу цветка, чтобы собрать за разумные деньги такой букет цветов, который точно понравится моей будущей жене?
Нет?... Жалко …
Можно я в этой статье обойдусь без умных выводов и моралите?
Спасибо!
Ранее: "Школу невозможно реформировать"; "Учат как собак ..."