Это несколько переработанный пост из моего Живого журнала от мая 2010 года. не думаю, что сейчас аэропорт «Ульяновск-Восточный» сильно изменился.
В городе Ульяновске есть нормальный гражданский аэропорт «Баратаевка» или «Ульяновск-Центральный». Оттуда главным образом и совершаются пассажирские рейсы и летают курсанты Ульяновского училища Гражданской Авиации (УВАУГА). Но есть еще и «Ульяновск-Восточный»...
После знакомства с аэропортом Ульяновск-Центральный то есть «Баратаевкой» я предполагал что и «Ульяновск-Восточный» не подкачает в смысле нестандартности. И как я оказался прав!
Во-первых, Заволжский район Ульяновска (за исключением районов Верхней и Нижней Террас) целиком и полностью относится к грандиозному комплексу под общим названием «Авиазавод "Авиастар-СП"». Это и сами цеха (гигантские, похожие на ангары для дирижаблей), и здание дирекции, и жилые кварталы для работников и прочее и прочее... Причем все это построено исторически не так давно — в конце 70-х — и целиком предназначалось для крупносерийного выпуска Ан-124 и Ту-204. Не сложилось.
Во-вторых, от авиазавода до самого аэродрома (а это около 7 километров) ведет рулежная дорожка для готовой продукции (самолетов). По ней их выкатывают. Но происходит это редко и, поэтому, в обыкновенные дни она служит прекрасной дорогой в так называемый «Аэропорт Ульяновск-Восточный» — широкая, без разметки и при том достаточно ровная. Что для ульяновских дорог вообще-то не свойственно.
... и упирается в такое вот легкомысленное заграждение.
Сверху все выглядит так —
Теперь самое интересное. А именно все, касающееся обслуживания пассажиров. Сразу говорю — более архитектурно непохожего на аэропорт здания в качестве терминала трудно себе вообразить.
Оно.
Это совершенно производственная «коробка» на которой сбоку прилеплены надписи что это все-таки аэропорт.
Также на входной двери висит в прозрачном файлике распечатка расписания пассажирских рейсов — три рейса «Авиановы» в неделю (не знаю, сейчас-то вообще отсюда летает чего? — примечание из 2020 года).
Городской транспорт здесь настолько хорошо маскируется, что заметить его не удалось, хотя остановка присутствует. Что-то есть? Но что?
А пейзажи рядом... Слов нет. Ангар или эллинг для окончательной подготовки продукции «Авиастара» к полетам.
Хвосты самолетов Ан-124 «Руслан», прилетающих сюда на регламентные ремонты. На «формы», как это называют.
В регистрации на рейс, в общем-то, нет ничего особенного, за исключением того, что учет и выписывание (!) посадочного талона производят по бумажным(!!) спискам. Казалось бы, «лоу-косты» именно с помощью электронных систем экономят на персонале. Но разве ж в России поэкономишь?
Тут еще ваш покорный слуга допустил смешную ошибку — перепутал местами при покупке билета имя и фамилию. У милиции возникли вопросы, женщины же регистраторши не увидели в этом вообще никакой проблемы. Спасибо им :)
Сам аэропорт для авиакомпании идеален – большой, свободен в смысле воздушного движения и, видимо, умерен в цене на обслуживание воздушных судов и пассажиров. Как раз то, что надо «экономщикам».
В назначенное время прилетел наш красавец.
И началось настоящее шоу авиа-ретро-автомобилей. Транспортер на базе ЗИЛа!
ЛАЗы!
Ну и ЛиАЗ-677!
А это встречающие томятся за забором.
Нас (то есть пассажиров в Москву) нарегестрировался полный самолет — 180 человек.
Вот какие-то «Авиалесоохраны» стоят на Ан-2...
А вот и наша «воздушная колесница». Это ELD, если кому интересно.
Как это сейчас принято — снимать на перроне нельзя. При мне дядек, фотографировавшихся на фоне самолета, подвергли репрессиям. Зато вполне можно это делать из автобуса.
На «Авианове» все рассадки пассажиров происходят мгновенно и уже минут через 10 самолет выпускают перронные авиатехники.
Нам желают счастливого полета.
Очень долго я хотел поймать этот момент. Это общая технология для всех выпускающих воздушные суда – показать рукой вперед, разрешая движение. Второй пилот в ответ тоже машет ручкой, закрывает форточку и самолет начинает руление.
Ширина взлетно-посадочной полосы поражает воображение. Там не 60 стандартных метров, там побольше.
А вот под нами уже Волга и Ульяновск. Поскольку Волга тут широка, то даже самолет перелетает ее около минуты.
Под нами район города под названием «Киндяковка».
Неизвестный город/поселок по пути.