Найти тему

Самый странный аэропорт в России.

Это несколько переработанный пост из моего Живого журнала от мая 2010 года. не думаю, что сейчас аэропорт «Ульяновск-Восточный» сильно изменился.

В городе Ульяновске есть нормальный гражданский аэропорт «Баратаевка» или «Ульяновск-Центральный». Оттуда главным образом и совершаются пассажирские рейсы и летают курсанты Ульяновского училища Гражданской Авиации (УВАУГА). Но есть еще и «Ульяновск-Восточный»...

После знакомства с аэропортом Ульяновск-Центральный то есть «Баратаевкой» я предполагал что и «Ульяновск-Восточный» не подкачает в смысле нестандартности. И как я оказался прав!

Во-первых, Заволжский район Ульяновска (за исключением районов Верхней и Нижней Террас) целиком и полностью относится к грандиозному комплексу под общим названием  «Авиазавод "Авиастар-СП"». Это и сами цеха (гигантские, похожие на ангары для дирижаблей), и здание дирекции, и жилые кварталы для работников и прочее и прочее... Причем все это построено исторически не так давно — в конце 70-х — и целиком предназначалось для крупносерийного выпуска Ан-124 и Ту-204. Не сложилось.

Во-вторых, от авиазавода до самого аэродрома (а это около 7 километров) ведет рулежная дорожка для готовой продукции (самолетов). По ней их выкатывают. Но происходит это редко и, поэтому, в обыкновенные дни она служит прекрасной дорогой в так называемый «Аэропорт Ульяновск-Восточный» — широкая, без разметки и при том достаточно ровная. Что для ульяновских дорог вообще-то не свойственно.

-2

... и упирается в такое вот легкомысленное заграждение.

-3

Сверху все выглядит так —

1 — это сама дорога, 2 — ворота, 3 — терминал (если можно назвать это здание терминалом), 4 — стоянка воздушных судов (в том числе и нашей крошки) и 5 — ВПП.
1 — это сама дорога, 2 — ворота, 3 — терминал (если можно назвать это здание терминалом), 4 — стоянка воздушных судов (в том числе и нашей крошки) и 5 — ВПП.

Теперь самое интересное. А именно все, касающееся обслуживания пассажиров. Сразу говорю — более архитектурно непохожего на аэропорт здания в качестве терминала трудно себе вообразить.

Оно.

-5

Это совершенно производственная «коробка» на которой сбоку прилеплены надписи что это все-таки аэропорт.

Также на входной двери висит в прозрачном файлике распечатка расписания пассажирских рейсов — три рейса «Авиановы» в неделю (не знаю, сейчас-то вообще отсюда летает чего? — примечание из 2020 года).

Городской транспорт здесь настолько хорошо маскируется, что заметить его не удалось, хотя остановка присутствует. Что-то есть? Но что?

А пейзажи рядом... Слов нет. Ангар или эллинг для окончательной подготовки продукции «Авиастара» к полетам.

-6

Хвосты самолетов Ан-124 «Руслан», прилетающих сюда на регламентные ремонты. На «формы», как это называют.

-7

В регистрации на рейс, в общем-то, нет ничего особенного, за исключением того, что учет и выписывание (!) посадочного талона производят по бумажным(!!) спискам. Казалось бы, «лоу-косты» именно с помощью электронных систем экономят на персонале. Но разве ж в России поэкономишь?

Тут еще ваш покорный слуга допустил смешную ошибку — перепутал местами при покупке билета имя и фамилию. У милиции возникли вопросы, женщины же регистраторши не увидели в этом вообще никакой проблемы. Спасибо им :)

Сам аэропорт для авиакомпании идеален – большой, свободен в смысле воздушного движения и, видимо, умерен в цене на обслуживание воздушных судов и пассажиров. Как раз то, что надо «экономщикам».

В назначенное время прилетел наш красавец.

-8

И началось настоящее шоу авиа-ретро-автомобилей.  Транспортер на базе ЗИЛа!

-9

ЛАЗы!

-10

Ну и ЛиАЗ-677!

-11

А это встречающие томятся за забором.

-12

Нас (то есть пассажиров в Москву) нарегестрировался полный самолет — 180 человек.

Вот какие-то «Авиалесоохраны» стоят на Ан-2...

-13

А вот и наша «воздушная колесница». Это ELD, если кому интересно.

-14

Как это сейчас принято — снимать на перроне нельзя. При мне дядек, фотографировавшихся на фоне самолета, подвергли репрессиям. Зато вполне можно это делать из автобуса.

На «Авианове» все рассадки пассажиров происходят мгновенно и уже минут через 10 самолет выпускают перронные авиатехники.

Нам желают счастливого полета.

-15

Очень долго я хотел поймать этот момент. Это общая технология для всех выпускающих воздушные суда – показать рукой вперед, разрешая движение. Второй пилот в ответ тоже машет ручкой, закрывает форточку и самолет начинает руление.

Ширина взлетно-посадочной полосы поражает воображение. Там не 60 стандартных метров, там побольше.

А вот под нами уже Волга и Ульяновск. Поскольку Волга тут широка, то даже самолет перелетает ее около минуты.

-16

Под нами район города под названием «Киндяковка».

Неизвестный город/поселок по пути.