Если б можно было расстреливать за отвлечение по пустякам - то я бы расстреливал.
Работа руководителя состоит не в надзирательстве и постоянных звонкам замыленным подчиненным, а в правильном принятии решений и проведении конкретных действий.
Чтобы принять верное решение или качественно отработать задачу нужно время и концентрация.
Что делать?
Время на выполнение задачи должно быть комфортным. Не важно, сколько времени вы потратите на задачу, важно то, сколько качественным будет ее выполнение. Нас часто и ошибочно хвалят за количество - мол, посмотри, сколько твой Анатолий много сделал, настоящий молодец! Просто никто не оценивает деятельность Анатолия в перспективе, а если взглянем – то выполненные задачи некачественные и не выдерживают проверку временем и пользы в итоге не приносят. Зато Анатолий выглядит молодцом – работящий же!
Задача может быть крупной, так что за раз ее не решить. Ок, давайте разобьем решение на временные отрезки. Временной отрезок – это когда вы концентрируетесь и работаете только над этой задачей, никуда не отвлекаясь. Сколько минимум? Полтора часа. Меньше – плохо. Больше – тоже плохо.
Почему?
Потому что вникнуть в задачу и качественно ее продумать требует времени. Из полутора часов вы минут пятнадцать только вникать будете, а только после этого пойдет продуктивная работа.
Вот представьте: только вы вникли в суть, как тут же переключились и заняли чем-то другим. Например, коллега попросил помочь или супруга позвонила. И все, внимание ушло, и цепь размышлений потеряна. Теперь нам вновь нужно погрузиться в задачу – а это уже требует дополнительного времени.
Поэтому: делим день на крупные отрезки по полтора – два часа по задачам. Между ними можно запланировать отработку рутины или общение с коллегами. Но если погрузились – уже не выныривайте до конца срока.
Второй момент: отвлечения.
Чем опасно отвлечения – думаю, ясно. Можем что-то забыть, потерять нить размышлений и в итоге выполнить задачу некачественно.
Но что делать?
Ведь коллеги и руководство вас в покое не оставит. Вы же не один работаете?
Ответ – договоренности. Сотрудники вполне смогут понять, если вы попросите не тревожить себя до 16:00, например. А с 16:00 вы свободны для любых запросов. Практика показывает, что в компаниях редко есть вопросы, которые не могли бы подождать своего решения несколько часов. Если работать в таком режиме постоянно – окружающие быстро привыкнут.
Выключить телефон
Вы действительно уверенны, что каждый звонок важен и не сможет подождать? А как нам мешают соцсети…
Отказывать.
Вы не Мать Тереза, и всем помочь не сможете. Умейте говорить мотивированное нет. В течении дня можно выделить 30-40 минут на помощь другим, если они без вас обойтись не могут. Но ваши дела – для вас приоритет всегда. Не делайте за других их работу, сколь добрым бы вы не были. В это время ваша работа стоит на месте. Если вы не готовы помогать – так прямо и скажите, не факт что коллега обидится. Либо проинформируйте когда сможете помочь, назвав время удобное для вас.
Все это нужно для повышения качества принимаемых решений руководителем. Чем они выше – тем лучше и ему и его сотрудникам. А если он погрязнет в рутине и будет делать работу за своих подчиненных – то это ни к чему кроме профессионального выгорания не приведет.
Друзья, я бизнес-тренер. Пишу об управлении подчиненными и организациями в целом. Со мной вы можете не читать сотни умных книжек, ведь их уже прочел я - и коротенько и с примерами перескажу суть управленческих технологий и приёмчиков:)
Новая статья - каждый день. Если вам интересно - срочно подпишитесь :)