Новость, о которой сообщили в газете, отыграна на фондовом рынке. Идея бизнеса, которая обсуждается в блоге - отработанный пар. А сделанный нами, пусть и абсолютно правильный, бизнес-план бесполезен - если все вокруг думают точно также.
Посмотрите на прекрасные фотографии Ву Гоюна, наглядно иллюстрирующие мою идею. Ну а кто в Москве - может и ногами дойти до выставки.
Это велосипеды.
Тысячи брошенных велосипедов.
Это стихийные кладбища велосипедов в Китае. Результат бума на сервисы велошеринга.
А ведь казалось такой крутой идеей - шеринг на подъеме, на велосипедах в Китае передвигается множество людей. Велосипеды закупили, покрасили яркой краской. С точки зрения большинства стартаперов - сделано все, что нужно для успеха. А о сложных и слабо поддающихся влиянию вопросах инфраструктуры и законодательства можно и забыть.
Работать над непонятной идеей - сложно. Общество не любит талантливых одиночек. Все станут говорить про "очевидную глупость". Инвесторы - крутить пальцами у виска. Намного приятнее делать то, что кажется перспективным не только тебе, но и окружающим. Близкие поддерживают, хлопают по плечу. Только вот чаще всего такие позитивные истории заканчиваются на кладбище велосипедов.
Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (Ozon, Litres) Бестселлер 2019 года по версии Ozon, «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела, рекомендована ПАО "ВТБ".
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "