Найти тему
Player Path || Всё об играх

Всё что нам известно об Mount & Blade II: Bannerlord

Оглавление

Долгожданная игра, которую анонсировали 27 сентября 2012 года, наконец-то выйдет через 2 месяца. И по этому поводу я решил собрать всю известную информацию по Mount & Blade II: Bannerlord. Источником информации являются официальные блоги разработчиков.

В данной статье мы затронем такие особенности игры как Фракции, Оружие, Армия и влияние, Битвы, Осады, Меню поселения и Управление королевством. Статья будет информативной так что наливайте чай/кофе и присаживайтесь поудобнее.

Действие Mount & Blade 2: Bannerlord разворачивается за двести лет до событий Mount & Blade: Warband в период падения Кальрадийской империи.

Фракции

-2

В игре будут присутствовать несколько основных фракций, чьи народы являются далёкими предками фракций Warband.

Баттания

-3

Туманные холмы на северо-западе Кальрадии занимают кланы Баттанийцев, которые испокон веку селились практически по всему континенту. Крепости на этих холмах помнят не одну войну: сначала их осаждали легионы Империи, затем — недавно набравшие силу королевства Стургия и Вландия. Баттанийцы прекрасно владеют длинными луками, совершают ночные набеги и устраивают засады в лесу. Больше всего они ценят доблесть, особенно в сочетании с долей хитрости. Их предводитель — ловкий вор, спрятавший в тумане целое стадо, и великий воин, который на пирушке в соседнем племени хвастается боевыми подвигами и в подтверждение своих слов вынимает из мешка сувенир — череп их сородича.

-4

Одна из малых фракций Баттанийцев называется «Лесные волки». Это сообщество молодых воинов, которые ушли из кланов и живут в лесу по своим жестоким правила. Пока они ведут образ жизни волков (едят мясо сырым, спят под открытым небом и не носят тканой одежды), людские законы над ними не властны.

Кузаитский Каганат

-5

Два поколения назад далеко на востоке что-то случилось. То ли подул ветер перемен, то ли возвысился некий могучий полководец — и кочевники пришли в движение. Племена, обитавшие на границе с Империей, объединились в конфедерацию под предводительством Уркуна из племени Кузаитов. Он нанес удар по Империи, опьяненной успехами и утратившей бдительность. Легионы были смяты, торговые города захвачены, а конфедерация Уркуна стала Каганатом. Могучие конники стали править городами и селами, устанавливать размер пошлины и раздавать наделы. Уркун обуздал непокорные кланы, которые теперь вели войны лишь под его началом, а не по собственной воле. Все было бы хорошо, но бремя государственности сломило прежний дух единства. Сейчас Кузаитским Каганатом правят наследники Уркуна, но каждый клан считает, что именно ему должно принадлежать знамя с девятью конскими хвостами — символ верховной власти.

-6

Прообразом Кузаитов стали степные народы Центральной Азии.

Вландия

-7

Вландианцы были искателями приключений и предприимчивыми торговцами, которые прибыли из-за моря и привезли с собой диалекты своих родных земель. За звонкое серебро они взялись защищать границы Империи от непокорных сухопутных племен. Название "Вландианцы" восходит к одному из первых полководцев этих народов, Вилунду Храброму, которого в Кальрадии называли "Вландион". Незнающая себе равных тяжелая кавалерия Вландианцев прогнала врагов Империи из Азерайских пустошей в далекие дикие степи. Однако серебра в Империи всегда было мало, и казначеи придумали жаловать служащих наемников землями и титулами. Это было не самое дальновидное решение, принятое в Империи. Вландианцы расселялись на новых землях и возделывали их, строили крепости, обзаводились семьями. Наконец, чего и следовало ожидать, Озрак Железнорукий воспользовался неразберихой последнего междуцарствия и без особого труда провозгласил себя королем, формально зависимым, а в действительности самодержавным. Он захватил Баравенос, столицу Империи, и земли вдоль побережья. Империя лишилась своих владений на западе.

-8

Прообразом Вландии послужили европейские феодальные государства времен раннего Средневековья. Вландианцы особенно похожи на нормандцев — промышлявших набегами северян, которые осели во Франции и создали ряд государств на территории современных Англии, Сицилии и Святой Земли. У Вландианцев чуть больше земель, чем у других фракций, но они засеяны семенами распри. Уставшему от жизни королю Вландии, Дертерту, приходится разбираться с баронами, которые хотят заниматься своими делами, а не биться под его стягом.

Стургия

-9

Того, кто не побоится мороза, в глухих лесах Стургии ждут несметные сокровища. Здесь собирают дикий мед, добывают болотную руду и главную ценность — пушнину. Отчаянные торговцы веками покупали у лесных племен лисьи, кроличьи и соболиные шкурки. После того, как империя расширилась на восток, в нее сплошным потоком хлынули торговцы. На берегах рек выросли великие города. В Стургию стекались искатели богатств с побережья, из степей, но больше всего — с севера. Новоприбывшие заключали с местными племенами союзы, зачастую скрепленные узами брака. Получив свою долю торговой прибыли, старейшины племен вербовали наемников и подчиняли соседей. В Стургии возвысилось несколько княжеств, которые затем объединились в королевство, ставшее сильнейшей державой севера.

-10

Прототипом Стургии стала Киевская Русь, которая на заре своего существования состояла из отдельных княжеств на территории современной Украины, России и Беларуси. Выбранный для Стургии стиль — золоченые остроконечные шлемы, роскошные меха, золотое шитье, традиционная вышивка, руны, арабески и мотивы со сражающимися зверями — сделают эту фракцию одной из самых ярких в игре. На Руси были и всадники, и лучники, но основу войск в ранний период составлял пехотный строй — как и у викингов.

Асерай

-11

К югу от центра империи простирается Нахаса — Бронзовая пустыня, окруженная горами и опаленная солнцем. Путник, прибывший сюда из зеленого края, поначалу увидит лишь бескрайние поля дюн с вкраплениями каменистых равнин и вулканических скал, мерцающих в жарком мареве. Но в глубине пустыни есть вода, сокрытая в сумраке впадин или под сухими руслами рек, по которым время от времени проносятся ливневые потоки. В этих оазисах и поселились люди. Это общество насчитывает десятки кланов и под кланов. Каждое племя ведет богатую родословную, но их всех собирательно называют Бану Асера или Асерай, по имени легендарного патриарха Асерая, которого они считают своим родоначальником. Империя даже в зените своего могущества боялась отправлять легионы в пустыню, где погибло немало армий. Вместо этого Имперцы постепенно усиливали влияние в Нахасе, укрепляя торговые и дружеские связи с кланами, непрерывно боровшимися за власть между собой. Кланы, которым удавалось захватить и удержать оазис, получали от империи денежное довольствие за охрану караванов и постепенно богатели. Кланы, потерпевшие неудачу, были вынуждены жить в пустыне. Они разводили коз и верблюдов, грабили караваны и копили силы, чтобы нанести врагам ответный удар.

Угасание империи открыло кочевникам новые возможности и принесло новые опасности. Племена Асерай образовали союз, во главе которого стоит султан из самого богатого клана — Бану Ульян. Тем не менее все понимают, что борьба за власть прекратилась лишь на время, и настанет день, когда раздоры вспыхнут с новой силой.

-12

Прообразом племен Асерай стали арабские племена, существовавшие до начала великих мусульманских завоеваний VII века. Арабы использовали в бою короткие клинки, длинные копья и ножные луки.

Империя

-13

Тысячу лет назад Кальрады были одним из десятков племен, живших на холмистой местности между Южным морем и Баттанийским лесом. Со временем Кальрады сумели покорить соседей и основали конфедерацию городов-государств. Они победили благодаря природной воинственности, удаче или же тому обстоятельству, что у Кальрадов не было королей. После того, как герой Эхерион победил тирана Ципега, королевская власть оказалась под запретом — по крайней мере, так было задумано. Власть перешла к народному собранию, которое состояло из всех свободных граждан и созывалось лишь изредка. В случае крайней необходимости верховное командование передавалось императору. В те времена этот титул носил тот, у кого было право вести за собой войско.

Постепенно Кальрады расселились за пределами родных холмов. В результате начали меняться и их политические традиции, которые никто и не думал зафиксировать на бумаге. Теперь войска проводили в походах по много лет кряду, а императоры перестали слагать полномочия по возвращении. Сенаторы тем временем выбрали в завоеванных провинциях наделы побогаче и переехали туда. Столицу несколько раз переносили. Народное собрание созывалось там, где было удобно императору. На практике это чаще всего был военный лагерь, где было достаточно ветеранов, чтобы заглушить любой голос протеста. Вопрос о престолонаследии всегда стоял остро. Как правило, император выбирал наследника, сенат его одобрял этот выбор, а народ (то есть армия) провозглашал. Этот процесс не всегда проходил гладко, и вопросы наследия решались на поле боя, в ходе гражданской войны.

-14

Двадцать лет назад полководец по имени Ареник надел пурпурную мантию императора и лавровый венок, который тогда еще не считался короной. Военные победы, неутомимая борьба с ленивыми и нечистыми на руку чиновниками, а также талант вдохновлять всего одной речью сделали Ареника народным любимцем. Кроме того, он умел со всеми найти общий язык. Правление Ареника омрачала единственная трудность — выбор наследника. Времени на раздумья оставалось все меньше. Ареник старел. Ему надо было принять решение, да поскорее.

И вот что случилось однажды: после очередной победоносной кампании на границах государства император вернулся во дворец на юге, в Ликароне. Его мучила головная боль, и он попросил на время оставить его. Когда же через несколько часов стражники заглянули в его покои, то обнаружили там бездыханное тело Ареника в луже крови. Лукон сразу же собрал сенаторов в своих северных владениях и провозгласил себя императором. Гарий, стоявший в это время с войском на границе Баттании, произнес пылкую речь перед своими солдатами, и те умоляли его надеть пурпурную мантию. Регея же обратилась к толпе, которую слухи о гибели правителя собрали у ворот дворца, и показала им всем пропитанную кровью тогу убитого мужа. Народ потребовал, чтобы Регея стала императрицей, власть осталась в руках ее рода.

-15

С этого момента империя разделилась на 3 под фракции:

Северная Империя

Возглавляемая аристократами и сенаторами во главе с Луконом. Лукон утверждает, что в Сенате должно быть восстановлено древнее право на выбор нового императора.

Южная Империя

Возглавляемая женой Императора, Регеей, после смерти её мужа Императора Ареника. Регея утверждает, что дочь Ареника, Айра (Ира) является единственной наследницей престола, и что "Власть должна по наследству передаваться детям императоров. Поддержав правящую фамилию, мы положим конец междоусобным распрям".

Западная Империя

Возглавил герой войны Гариос (Гарий). Гариос утверждает что выбирать нового императора должны ветераны. Он говорил: "Знать продажна, она действует нам во вред! Правителя этих земель должны выбрать солдаты, проливавшие за них кровь!".

Оружие

-16

Глубокая, но простая в освоении боевая система — это ключевая особенность всех игр серии Mount & Blade. Боевая система учитывает направление удара при атаках и блокировании. Она интуитивно понятна и при этом обладает большой глубиной. Благодаря ей игроки могут постоянно развивать и менять свой боевой стиль, а также применять различные обманные маневры, парировать удар и использовать в бою ноги.

Создание оружия

-17

Приступая к созданию оружия, игрок выбирает шаблон. Например, меч состоит из клинка, гарды, рукояти и навершия. Каждая из этих деталей улучшает или ухудшает свойства оружия в дополнение к физическим расчетам (так, массивная гарда увеличивает защиту руки). У каждой детали есть свои физические свойства, которые используются в расчетах. После того, как игрок выбирает все детали, игра рассчитывает комбинации их свойств и получаем характеристики оружия в целом.

  • Длина: определяет величину размаха оружия.
  • Масса: у легкого оружия более высокая скорость атаки, но меньше импульс и урон. У тяжелого оружие соответственно наоборот.
  • Распределение веса и сила инерции: ключевой параметр для ударов с размаха.

Кинетическая энергия и урон

-18

В Bannerlord урон зависит от потери кинетической энергии при ударе. У оружия есть три вида урона: режущий, колющий и дробящий. Каждый из этих видов обладает своими достоинствами и недостатками.

  • Режущее оружие эффективнее других преобразует свою кинетическую энергию в урон. Однако оно хуже других справляется с броней.
  • Чтобы уничтожить противника дробящим оружием, вам наверняка придется нанести не один, а несколько ударов, зато на этот вид урона меньше всего влияет броня.
  • Колющее оружие — это промежуточный вариант между режущим и дробящим.

В дополнение к кинетической энергии и виду урона у каждого оружия есть коэффициент урона, который повышает его эффективность. Чем выше качество и цена оружия, тем больше урона оно наносит.

Оружие ближнего боя

Броня виляет на различные типы урона. Режущий урон эффективней против легкой брони, колющий урон эффективней против тяжелой брони, дробящий урон находится где-то на границе между колющим и режущим.

Кинжалы - одно из самых распространенных оружий в истории войны. Они небольшие, быстрые и смертельно опасные.

-19

Меч - это первое, что приходит на ум, если думать о средневековом бое. Мечи бывают разных форм и размеров, от одноручных мечей до устрашающих длинных мечей позднего средневековья.

-20

Топоры - бывают разных видов и размеров! Исторически они были довольно дешевы в изготовлении и не требовали много навыка для использования, но они все равно были эффективны в бою. В Bannerlord двуручные топоры на самом деле требуют навыка игрока для эффективного использования.

-21

Молотки и булавы - в Bannerlord дробящее оружие подходит для использования против любой брони, но уступает против конкретных типов брони, в которых лучше режущие или колющие орудия.

-22

Древковое оружие - в Bannerlord имеется множество типов древкового оружия, в том числе: копья, рыцарские копья, пики и бердыши. Они сильны против кавалерии и очень полезны в групповых боях, но не столь полезны в бою один на один. Кроме того очень длинное древковое оружие, например пика, будет брошено на землю при смене оружия.

-23

Сельскохозяйственные инструменты - наконец, оружие, которое бы не стал брать в бой профессиональный воин.

-24

Оружие дальнего боя

Метательные ножи - наименее частое явление в битве (если они вообще использовались хоть кем-то!). Они легки, неточны и слабы.

-25

Метательные топоры- быстры, смертельны, и достаточно неплохи в разбитии щитов. Но они, так или иначе, очень неточны, так что пользуйтесь ими с умом и осмотрительностью, если приходиться прибегать к их применению вблизи дружественных войск.

-26

Копья (дротики) - они тяжёлые и медленные, но невероятно смертоносны и великолепно разбивают щиты. Они могут быть пущены в дело и для метания, и в рукопашной схватке.

-27

Луки - у нас довольно большое разнообразие доступных луков в Bannerlord. Короткие луки, длинные луки и изогнутые луки – все имеются и они различны.

-28

Самострелы, арбалеты - Они точны и мощны, но долго заряжаются. Однако, смекалистый игрок с самострелом будет искать укрытие на время перезарядки и подставляться врагу только на мгновение стрельбы.

-29

Камни - первый и добротный выбор холопов и футбольных хулиганов, маленький и скромный камень.

-30

Ножны

-31

Игроки, знакомые с серией Mount & Blade, помнят, что у персонажа есть четыре ячейки для оружия и щитов. Однако в предыдущих играх далеко не все предметы, находившиеся в этих ячейках, отображались на вашем персонаже.

Поэтому разработчики решили это исправить. Таким образом, если вы взяли с собой меч, топор и палицу все они будут отображаться на вашем персонаже. Но если вы по какой-то странной прихоти взяли с собой четыре меча, не все они появятся на герое.

И да, мы знаем, что двуручный меч на спине слегка нарушает историческую точность, зато смотрится очень круто!

Армия и влияние

-32

Набор войск

Вербовка(01 июня 2018)
Вербовка(01 июня 2018)

Система набора войск изменилась довольно сильно. Во-первых, нанять войско теперь можно только во владении другого вельможи. При этом вельможи могут предложить вам не только новобранцев, но и уже улучшенных бойцов: например, стрелков и пехотинцев. Если вельможа хорошо к вам расположен, он с большой вероятностью сделает скидку или предоставит больше юнитов для вашей армии.

Еще одно серьезное изменение заключается в том, что лорды AI теперь набирают войска точно так же, как и игроки. И хотя, на первый взгляд, это может показаться огромной выгодой для игрока. Это также означает, что вы будете конкурировать с другими лордами за свежих новобранцев.

Наконец, для тех из вас, кто предпочитает набирать ряды воинов из захваченных или спасенных заключенных, эти варианты по-прежнему доступны! Точно так же наемники по-прежнему участвуют в игре и могут предложить дополнительные силы в случае необходимости.

Влияние

-34

Влияние — нечто вроде игровой валюты. Вы получаете влияние, когда служите своему королевству, уничтожаете разбойничьи или вражеские отряды, совершаете набеги, захватываете поселения противника и т. д. Очки влияния пригодятся, когда вы захотите склонить фракцию к выгодному для вас решению или о чем-то попросить союзного полководца.

В новой системе любой полководец может призвать на службу другого полководца и начать формировать собственную армию. Войско «съедает» много очков влияния, поэтому, как правило, его проще содержать королю — однако бывает и так, что у полководца оказывается больше влияния, чем у его сюзерена. Тогда этот полководец может набрать огромное войско и отправиться в военный поход. Кроме того, благодаря этой системе вы сможете довольно быстро попробовать себя в качестве командующего, не дожидаясь того момента, когда возглавите целое королевство.

У каждого союзного полководца есть стоимость, выраженная в очках влияния. Она рассчитывается, исходя из силы его отряда. Вы можете призвать союзных полководцев на службу в свою армию, потратив на это необходимое число очков влияния. Все очки влияния за славные победы получает командующий. Например, после взятия крепости его влияние резко вырастет. Таким образом, тратя очки влияния на формирование армии, вы вкладываетесь в будущее. Иногда это сопряжено с риском. Если главнокомандующий растратит свое влияние, его армия долго не протянет.

Стоимость содержания отрядов, выраженная в очках влияния, зависит от нескольких факторов:

  • Высокий боевой дух войска снижает стоимость содержания (и наоборот).
  • Удаленность от родного города, длительность участия в боевых действиях также влияют на стоимость.
  • Стоимость зависит от отношений между главнокомандующим и полководцами
-35

В окне статистики можно также посмотреть портреты присоединившихся к вам полководцев и их отношение к вам. Темно-красный — цвет презрения, тогда как ярко-зеленый означает закадычную дружбу! Если полководец откликнулся на призыв и только направляется к вам, либо если он отбыл на задание, его портрет будет серым, а цифры покажут удаленность от вашего войска (в днях пути). Если вы главнокомандующий, вы можете щелкнуть на портрет полководца и отдать ему приказ: например, разведать территорию, добыть провиант, привести подкрепление, лошадей и т. д. Кроме того, вы можете отослать полководцев, чтобы они защищали родные земли, либо если хотите урезать численность (и стоимость содержания) разросшегося войска. Если вы присоединились к чужому войску, у главнокомандующего и у других полководцев могут быть на вас свои планы.

Войско — это почти что кочевое поселение; на глобальной карте у него есть свое окно статистики. В нем отображаются:

  • Боевой дух войска
  • Полководцы и их отряды
  • Запас провианта
  • Скорость передвижения (в подсказке перечислены факторы, влияющие на скорость)

Еще одна новая особенность, затронувшая войско — коллективное пользование ресурсами. Теперь, если еду (например, масло) предоставит один из полководцев, накормлено будет все войско. Точно так же лошади и мулы считаются общими и повышают скорость передвижения всего войска.

Битвы

-36

Порядок битвы

-37

Для распределения сил, кто чем руководит, игра сначала присваивает ранг старшинства, каждому присутствующему лорду, включая игрока. При подсчете звания, учитываются известность и власть и, конечно же, правители фракций получают огромный бонус, чтобы отразить свое положение в королевстве. Система также учитывает лидера самой армии, и количество войск, которые каждый лорд привел на поле битвы.

Лорд с самым высоким рангом, выбирается в качестве командующего для битвы. После этого лордам разрешается выбрать отряд, который они поведут в бой, выбор происходит в порядке рангового значения. Лорды выбирают для себя наиболее подходящий отряд (обычно самый большой, и мощный из оставшихся).

Игроки, могут выбрать любого из оставшихся, или вообще не руководить никакими отрядами (вступая в битву как воин без особых обязанностей). Как только игрок делает выбор, любые оставшиеся лорды ИИ, также назначаются на выбор отрядов, в порядке их ранга. Игроки, затем могут просмотреть этот порядок, а затем нажать "Готово", если они удовлетворены тем, как все выглядит. И наоборот, если игрок имеет наивысший ранг, и назначен командиром, ему будет предоставлен полный контроль, над всей армией во время битвы.

Пользовательские Битвы

-38

Вы можете играть как за командира армии, так и за капитана под командованием ИИ-лидера. Командиры для каждой армии выбираются из заранее созданных персонажей, каждый из которых имеет свой собственный характер и тактический уровень, так что две разные битвы, в которых используются одинаковые составы армий на одной и той же карте, но с разными лидерами, могут играться совершенно по-разному. В общем и целом Пользовательская Битва - это как веселая, так и полезная возможность, которой игроки найдут множество способов применения.

Отчет после битвы

-39

Как неудивительно покажет статистику после битвы.

Осады

-40

Осады в Bannerlord - опасные занятия, как для осаждаемых, так и для осаждающих. Если вы защищаетесь, вы, скорее всего уже перед лицом безысходности. Враг может обстреливать ваши стены с помощью требушетов в надежде создать брешь, которую можно использовать, или может готовить штурм с осадными башнями и таранами. У вас может закончиться продовольствие, за чем последуют потери солдат из-за голода. Но даже в сложнейших ситуациях, у вас может быть несколько вариантов. Вы можете продолжать ждать за стенами, в надежде что сможете отбить штурм, или что освободительные силы прибудут скоро и выпроводят осаждающих. Или же вы можете использовать свои навыки тактики и пробиться сквозь осаду с относительно малыми потерями, тем самым спасши себя и большую часть армии от уничтожения. Наконец, вы можете попытаться договориться с осаждающими, в надежде что они позволят вам уйти за линии осады без помех, в обмен на передачу контроля над стенами.

-41

В начале осады захватчики окружают замок, чтобы перекрыть все каналы снабжения защитников. Товары начинают резко дорожать, запасы ресурсов истощаются, и в какой-то момент защитники, изнуренные голодом, капитулируют. Это, разумеется, долгий процесс, поэтому со стороны захватчиков будет глупо не воспользоваться удачным моментом и взять крепость силой (ведь солдатам нужно выдавать жалование и еду!).

Если осаждающие не хотят взять противника измором, они могут построить осадные орудия для штурма. На строительство каждого орудия уходит определенное время (в зависимости от типа и уровня). Как только строительство завершится, вы сможете обстреливать замок на глобальной карте или перейти в атаку на боевой карте. Обстреливая замок на глобальной карте, вы создаете бреши в крепостной стене, облегчающие захват во время штурма. Только учтите, что обе стороны понесут потери в случае штурма, поэтому игрокам следует сопоставлять выгоду от разломов с затратами времени и людских ресурсов.

Осадные орудия

-42

Построенные в стратегических, легко обороняемых точках, замки позволяли феодалам контролировать окрестное население и защищать свои владения от захватчиков. Стоя за высокими парапетами, защитники видели все, что происходит внизу, и обрушивали потоки снарядов на глупцов, решивших устроить лобовую атаку, а толстые крепостные стены надежно защищали обитателей замка. Но замки все же были уязвимыми перед врагами. В любой гонке вооружений при возникновении новых защитных средств быстро появлялись не менее изобретательные контрмеры.

Осадная лестница

-43

Осадная лестница позволяет осаждающим залезать на стены, заставляют защитников растягивать линию обороны вдоль вала и открывают уязвимые места в защите. Но при этом бойцы на лестницах полностью беззащитны, а риск, которому они подвергаются, может оказаться напрасным, ведь защитникам достаточно просто оттолкнуть лестницу от стены.

Осадная башня

-44

Осадные башни использовались с той же целью, что и лестницы — они позволяли осаждающим быстро забираться на стены крепости. Но у осадных башен было одно существенное преимущество по сравнению с лестницами. Они были частично закрытыми и прикрывали осаждающих от обстрела, позволяя большему количеству солдат одновременно штурмовать стену.

Поскольку защитники могут уничтожить башню, игроки должны сначала подавить все осадные орудия противника, прежде чем использовать ее для штурма стены.

Таран

-45

В Bannerlord таран эффективен только против внешних стен замка и, подобно осадной башне, может быть уничтожен. Таран оснащен навесом для укрытия от стрел и небольших снарядов, но его можно разрушить с помощью осадных орудий и лишить штурмующих защиты.

Баллиста

-46

В Bannerlord баллистами во время осады пользуются как штурмующие, так и защитники.

Мангонель

-47

В Bannerlord мангонель, точно так же, как и баллисту, применяют и штурмующие, и защитники.

Требушет

-48

В Bannerlord осаждающие армии используют требушеты с противовесом. Они позволяют наносить урон защитникам со сравнительно безопасного расстояния и с легкостью разрушать мантелеты и зубцы крепостной стены. Существует также огненная разновидность требушета, которая бьет по площади и наносит чудовищный урон вражеским отрядам.

Меню поселения

-49

Начальная точка (меню города) больше не отображается в полноэкранном режиме. Таким образом, основной пользовательский интерфейс карты по-прежнему доступен, то есть если вы хотите взаимодействовать со своим отрядом или инвентарем во время посещения города, вы можете легко это сделать.

Поиск и общение с NPC является одним из самых главных действий, которые вы совершаете в городах. Это можно сделать через портреты на верхней правой панели, устраняя необходимость входа игроков в город и поиск NPC, с которыми они хотят поговорить.

Игроки, которые хотят полностью погрузиться в мир, по-прежнему смогут исследовать город, однако те, кто предпочитает максимизировать свои действия во время игры, смогут использовать меню города для выполнения любых действий и сохранения времени.

Производственные предприятия

-50

Игроки могут войти в город и ходить вокруг, чтобы найти хорошее место для их бизнеса из целого ряда различных арендуемых зданий.

Имея различные места для производственных предприятий в каждом городе означает, что игроки и другие лорды смогут устанавливать несколько предприятий, которые на самом деле имеют немаловажное значение, хотя это может показаться на первый взгляд совсем не так. Позволяя игрокам и другим лордам создавать несколько предприятий в одном городе, они могут иметь прямую конкуренцию друг с другом, отсюда будет следовать негативное влияние на прибыль обоих. Это может быть весьма полезно, если у вас уже есть надежный источник дохода, и вы хотите убедиться, что ваш соперник не сможет получать деньги на содержание, это может быть довольно неприятно, воюете, воюете, и бац, производство закрыто, потому что ваш бизнес не может больше получать прибыль. Точно так же хитроумные игроки могут следить за тем, какие компании принадлежат их соперникам, и скупать любое сырье или наводнять местный рынок с помощью искусственных товаров, чтобы влиять на рыночные цены, эффективно мешая конкурентами.

Диалоговая система

-51

Система убеждения также является одним из основных способов, которым система личности и репутации Bannerlord вступает в игру. Если у вас репутация великодушного человека, люди будут верить вашим словам больше.

Все попытки убеждения инициируются через диалоги. Сначала вам нужно направить разговор на соответствующую тему. Вам нужно намекнуть господину, что его сеньор на самом деле не достоин его службы, или, может быть, предложить даме, что, будучи общепризнанной истиной, что любая амбициозная молодая леди с титулом и содержанием должна нуждаться в восходящем мобильном военачальнике, чтобы выйти замуж, вы, возможно, должны обсудить, совместимы ли вы друг с другом. На этом этапе система вычисляет "сложность убеждения". Если это значение слишком велико по какой-либо причине, NPC сразу же откажет вам. Но если нет, вы можете начать обсуждать конкретику.

Затем NPC представит вам ряд вопросов, в которых вам нужно будет убедить его или ее. Во время убеждения вы увидите индикатор прогресса, который показывает, как далеко вы продвинулись в убеждении.

Также в игру добавят анимации персонажей во время диалога.

-52
-53

Квесты

-54

Многие из предлагаемых вам квестов генерируются как прямой ответ на происходящую в игре ситуацию. Например, если группа бандитов создало убежище и мешает торговле, местный лорд может попросить вас расправиться с ними. Зачистка бандитского логова не только даст вам немного денег и повысит взаимоотношения с лордом, но также и восстановит торговлю, что положительно повлияет на локальную экономику. Так что, хоть квесты и не являются основной особенностью игры и могут быть спокойно проигнорированы, если неинтересны игроку, они имеют значительное влияние на игровой мир и могут быть использованы в качестве преимущества во многих ситуациях.

В Bannerlord на портретах персонажей, у которых есть для вас квесты, появляется восклицательный знак. Помимо этого, специальную иконку имеют портреты персонажей, с которыми вам нужно взаимодействовать в ходе выполнения квеста.

Верблюды

-55

Нахаса, огромная пустыня в южной Кальрадии, родина племен Асерай, идеально подходит для этих величественных созданий. Игроки будут часто видеть верблюдов в этом регионе. Здесь их используют в качестве вьючных животных, а так же в кавалерийских отрядах. Верблюды слегка уступают лошадям в скорости и маневренности, зато превосходят их в выносливости. Верблюд выше лошади, поэтому у всадника есть преимущество в высоте по сравнению с обычной кавалерией, но ему труднее сражаться с пехотой, а еще он более уязвим для стрелков. Находясь в Нахасе, верблюды получают небольшой прирост к скорости и маневренности. Если вы планируете длительную военную кампанию в пустыне, вам стоит присмотреться к этим замечательным животным.

Также игроки могут экипировать свою лошадь различными типами седельных сумок, а также могут менять ремни или доспехи, что повлияет на статистику лошади.

-56

Преступление и наказание

-57

Игроки могут выполнять различные действия, которые считаются незаконными в Кальрадии. Они варьируются от мелких преступлений, таких как контрабанда товаров, до вещей, которые можно считать немного более серьезными, таких как набеги на караван и разнос его сопровождения. Каждое королевство отслеживает ваши преступления индивидуально, поэтому враждебные действия на одной территории не обязательно повлияют на ваш игровой процесс на другой.

Преступники должны платить, буквально, за свои преступления. Штрафы определяются по текущему рейтингу преступности персонажа. Однако, несмотря на то, что деньги могут вытащить вас из многих сложных ситуаций, иногда этого будет недостаточно, и будут применяться телесные наказания.

-58

Игроку доступна функция под названием "Казнь". Казнь имеет свои последствия, которые убедят вас, что это эффективное, но очень дорогое действие. Последствия зависят от того, кого вы решили казнить. Казнь бесчестного лорда воспринимается вашими соратниками гораздо мягче, чем убийство благородного, но всё равно будет осуждаться. В конце концов, лорды - часть правящей элиты, и подобные действия не украсят ваш статус!

Казни также доступны для ИИ, и если вы бесчестны, то ваши враги с гораздо большей вероятностью обезглавят вас, если вы им попадётесь. Когда ИИ решает, казнить вас или нет, в расчет берутся какие параметры, как личность и характер этого лорда, ваш уровень чести и ваши с лордом взаимоотношения.

Экран персонажа и Семьи/Династии

Навыки улучшаются, когда ваш персонаж занимается соответствующей деятельностью. Так, навык владения одноручным оружием прокачивается, когда вы наносите точные удары этим типом оружия. Как только вы достигнете определённого уровня навыка, вам откроются дополнительные умения, которые сделают вас сильнее.

Специализация позволяет быстрее накапливать опыт для выбранного навыка. Однако очки навыков, потраченные на специализацию, перераспределять нельзя. Чтобы начать зарабатывать очки навыков, нужно сначала потратить очки специализации. Иными словами, навык нельзя развить с нулевого уровня, как бы вы ни тренировались.

Семьи/Династии

-60

У игроков могут быть члены семьи и дети. В Bannerlord время течет быстрее (по сравнению с Warband), и пока что один год состоит из 84 дней ("перед релизом мы еще это под настроим"). Также вы можете начинать игру с братьями, сестрами, племянниками/племянницами, которые могут стать потенциальными наследниками.

Управление королевством

-61

Раньше взаимодействовать с лордами собственной державы было мучительно сложно, для этого требовалось огромное терпение. Информация подавалась неочевидным способом, а шаблоны общения были довольно ограниченными.

В Bannerlord разработчики решили сгладить эти шероховатости, проявлявшиеся во второй половине игры, и сделать ее приятнее и интереснее.

Кланы

-62

В разделе "Кланы" дается детальная информация обо всех кланах в составе фракции: название клана, его знамя, количество очков влияния, список участников и земельных владений. Здесь можно поддержать клан, желающий возглавить фракцию, или провести голосование, чтобы исключить неугодный клан из состава королевства.

Владения

-63

В разделе "Владения" перечислены города, замки и поселения, контролируемые фракцией. Потратив солидное количество очков влияния, можно попробовать отнять владения у другого вельможи. Правда, другие вельможи должны будут проголосовать по этому вопросу, а тот, у кого вы пытаетесь отобрать земли, вряд ли будет доволен! Если фракция проголосует за аннексию, начнется следующее голосование, которое определит нового хозяина этих владений.

Политика

-64

В этом разделе можно предложить новый политический курс или вынести на голосование вопрос об отмене существующего. Принятый политический курс касается всего королевства. Законы бывают разные: одни защищают вассалов, другие усиливают власть правителя.

Войска

-65

Последний раздел — "Войска". Здесь можно управлять различными армиями фракции. В этом разделе дается подробнейшая информация о каждом войске: кто его возглавляет, кто входит в его состав, насколько войско сильно и какова его текущая задача. Задачи войскам ставит глава фракции. Таким образом, игроки могут сильнее влиять на стратегическую составляющую игры.

Строительные проекты в поселениях

-66

Строительные проекты это возможность для игроков улучшить свои феоды различными способами. Можно разделить эти улучшения на две категории: военные и гражданские.

Энциклопедия

Энциклопедия стала более понятной.

Инверсивная кинематика

-68

Ну и напоследок поговорим об инверсивной кинематики.

Чтобы блок ощущался по-настоящему, разработчики добавили для щитов систему инверсивной кинематики. Теперь щит отклоняется в разные стороны, в зависимости от того, куда направлен удар. Например, если в щит с левой стороны попадет стрела или оружие, то щит и рука поглотят силу удара и вернутся в прежнее положение. Система инверсивной кинематики принимает в расчет силу удара. То есть, чем точнее попадание или тяжелее оружие, тем более заметной будет реакция на удар.

Ещё примеры инверсивной кинематики

-69
-70

Ну вот и всё. Дальше нам остаётся только ждать долгожданный релиз игры.

Читайте также