Александр Никонов (из комментария к публикации):
"В своё время с женой выучились на учителей труда. Пошли работать. Она выдержала три месяца, потом бросила. Я отработал четыре года. Труд, ОБЖ, НВП. Со мной развелись после года совместной жизни - "мне муж педагог не нужен". Хочу денег, хочу путешествовать, хочу...!!! Сейчас работаю в ДПШ (* Дом/Дворец пионеров и школьников. - авт. канала) музейным педагогом и педагогом организатором. Две ставки шесть дней в неделю.
Когда знакомишься с девушками и они узнают, кто ты такой - пренебрежение, когда узнают, какая зарплата - удивление, когда узнают, что знаю и умею - восторг. Для нормальной зарплаты - пять должностей. Часто в общении с девушками сталкиваюсь с дилеммой: "Ты много умеешь. Нормально зарабатываешь, но много работаешь. Поэтому расстаёмся." Когда пытался меньше работать и меньше зарабатывать - "Нам не хватает!".
На личную жизнь и на отдых нет времени. Работу свою люблю".
Ну а теперь мысли по поводу. Позицию автора уважаю и за высказанное мнение благодарна. Но дело в том, что некоторые моменты, им описанные, - это стереотипы, которым подвержена, к примеру, и я. Да и определённый жизненный опыт этот стереотип хорошо так подкармливает.
Помнится, когда училась в педучилище, всех четырёх юношей с нашего курса собрали в одной группе - для их же комфорта. Один сейчас где-то в Америке (танцевал с детства, на этой стезе и остался), другой (редкое исключение) работает в институте развития образования небольшим начальником, что не удивляет - чиновников-мужчин в образовании поболе учителей-мужчин... Так вот, странное ощущение вызывал вообще факт их поступления в училище. Честно говоря, как "настоящих парней" мало кто их воспринимал, да и как будущих учителей тоже. Работая уже в школе и по совместительству в университете, вела пары по методике преподавания русского языка, курировала педпрактику в школе и тоже с неким внутренним удивлением воспринимала молодых людей, коих было на филфаке, конечно же, единицы. Понимала, что здесь они не от любви большой к учительству, а потому что баллов ЕГЭ в технический вуз не хватило. Редко кто из них нормально учился - в основном слёзы одни была их учёба.
В пору моего ученичества учителя-мужчины встречались в школе чаще. Не считая "обязательных" физруков и учителей труда и НВП у мальчишек, это в основном были историки, физики и математики. Воспринималось, помню, как норма.
А теперь среднестатистическая учительская практически повсеместно женская. И учитель-мужчина, если он и есть в школе, фигура нередко малозаметная, порой весьма странная (за редким исключением). Как-то недавно узнала, что есть в нашем городе учитель начальных классов - молодой человек. Дети его обожают. Родители тоже. Новость была в СМИ действительно из разряда новостных)) Помню, ещё подумала: я бы с удовольствием посидела на его уроках, понаблюдала. Потому что есть стойкое своеобразное ощущение, что эта практически другая планета - учитель-мужчина. При привычных программах, методиках, учебниках и учениках в его классе. Допускаю - не наивная - что ожидания не оправдают увиденного. Соотношение один учитель на тысячи учительниц уже задаёт градус повышенного внимания к персоне. Возможно, не вполне справедливого - учитель "Иван Иваныч окажется вполне среднестатистическим, на что имеет полное право: не всем быть новаторами. Помните их именитых, педагогов-новаторов? Амонашвили, Шаталов, Волков, Щетинин, Ильин... В восьмидесятые в ряду этом стояла одна женщина, Лысенкова, если не ошибаюсь. Превалирующее большинство мужчин при этом казалось нормой, не иначе. Парадокс! А где женщины "впереди планеты всей"? Ведь привычное соотношение полов в школе совершенно в другой пропорции!
Да, нам непривычно видеть мужчину педагогом и хочется при его появлении в школе понять причину учительства. Потому что если таковой пришёл в школу, в первую очередь мы должны подумать: это от большой любви к детям, от призвания; но почему-то так не думается. А дальнейшее общение с коллегой, увы, зачастую подкрепляет тот самый стереотип мягко говоря, неформатного мужчины. Нередко такие всё же, проработав год-другой, уходят из школы: в основном из-за зарплаты. Другая причина - неумение ладить с детьми.
Поэтому вы, Александр Никонов, по сути редкостный экземпляр. Стоик практически. Всех благ вам и найти наконец время на личную жизнь и отдых!