Найти тему

"Мне муж-педагог не нужен"


Александр Никонов (из комментария к публикации):

"В своё время с женой выучились на учителей труда. Пошли работать. Она выдержала три месяца, потом бросила. Я отработал четыре года. Труд, ОБЖ, НВП. Со мной развелись после года совместной жизни - "мне муж педагог не нужен". Хочу денег, хочу путешествовать, хочу...!!! Сейчас работаю в ДПШ (* Дом/Дворец пионеров и школьников. - авт. канала) музейным педагогом и педагогом организатором. Две ставки шесть дней в неделю.
Когда знакомишься с девушками и они узнают, кто ты такой - пренебрежение, когда узнают, какая зарплата - удивление, когда узнают, что знаю и умею - восторг. Для нормальной зарплаты - пять должностей. Часто в общении с девушками сталкиваюсь с дилеммой: "Ты много умеешь. Нормально зарабатываешь, но много работаешь. Поэтому расстаёмся." Когда пытался меньше работать и меньше зарабатывать - "Нам не хватает!".
На личную жизнь и на отдых нет времени. Работу свою люблю".

Ну а теперь мысли по поводу. Позицию автора уважаю и за высказанное мнение благодарна. Но дело в том, что некоторые моменты, им описанные, - это стереотипы, которым подвержена, к примеру, и я. Да и определённый жизненный опыт этот стереотип хорошо так подкармливает.

Помнится, когда училась в педучилище, всех четырёх юношей с нашего курса собрали в одной группе - для их же комфорта. Один сейчас где-то в Америке (танцевал с детства, на этой стезе и остался), другой (редкое исключение) работает в институте развития образования небольшим начальником, что не удивляет - чиновников-мужчин в образовании поболе учителей-мужчин... Так вот, странное ощущение вызывал вообще факт их поступления в училище. Честно говоря, как "настоящих парней" мало кто их воспринимал, да и как будущих учителей тоже. Работая уже в школе и по совместительству в университете, вела пары по методике преподавания русского языка, курировала педпрактику в школе и тоже с неким внутренним удивлением воспринимала молодых людей, коих было на филфаке, конечно же, единицы. Понимала, что здесь они не от любви большой к учительству, а потому что баллов ЕГЭ в технический вуз не хватило. Редко кто из них нормально учился - в основном слёзы одни была их учёба.

В пору моего ученичества учителя-мужчины встречались в школе чаще. Не считая "обязательных" физруков и учителей труда и НВП у мальчишек, это в основном были историки, физики и математики. Воспринималось, помню, как норма.

Типичный историк, на мой взгляд). Очень похож на моего школьного учителя. Фото из открытых источников
Типичный историк, на мой взгляд). Очень похож на моего школьного учителя. Фото из открытых источников

А теперь среднестатистическая учительская практически повсеместно женская. И учитель-мужчина, если он и есть в школе, фигура нередко малозаметная, порой весьма странная (за редким исключением). Как-то недавно узнала, что есть в нашем городе учитель начальных классов - молодой человек. Дети его обожают. Родители тоже. Новость была в СМИ действительно из разряда новостных)) Помню, ещё подумала: я бы с удовольствием посидела на его уроках, понаблюдала. Потому что есть стойкое своеобразное ощущение, что эта практически другая планета - учитель-мужчина. При привычных программах, методиках, учебниках и учениках в его классе. Допускаю - не наивная - что ожидания не оправдают увиденного. Соотношение один учитель на тысячи учительниц уже задаёт градус повышенного внимания к персоне. Возможно, не вполне справедливого - учитель "Иван Иваныч окажется вполне среднестатистическим, на что имеет полное право: не всем быть новаторами. Помните их именитых, педагогов-новаторов? Амонашвили, Шаталов, Волков, Щетинин, Ильин... В восьмидесятые в ряду этом стояла одна женщина, Лысенкова, если не ошибаюсь. Превалирующее большинство мужчин при этом казалось нормой, не иначе. Парадокс! А где женщины "впереди планеты всей"? Ведь привычное соотношение полов в школе совершенно в другой пропорции!

Игорь Потапов (Сыктывкар): "Узнав о моей профессии, все делают круглые глаза...". Фото из открытых источников
Игорь Потапов (Сыктывкар): "Узнав о моей профессии, все делают круглые глаза...". Фото из открытых источников

Да, нам непривычно видеть мужчину педагогом и хочется при его появлении в школе понять причину учительства. Потому что если таковой пришёл в школу, в первую очередь мы должны подумать: это от большой любви к детям, от призвания; но почему-то так не думается. А дальнейшее общение с коллегой, увы, зачастую подкрепляет тот самый стереотип мягко говоря, неформатного мужчины. Нередко такие всё же, проработав год-другой, уходят из школы: в основном из-за зарплаты. Другая причина - неумение ладить с детьми.

Поэтому вы, Александр Никонов, по сути редкостный экземпляр. Стоик практически. Всех благ вам и найти наконец время на личную жизнь и отдых!

Из открытых источников
Из открытых источников