Комментарий Ольги Портяной После статьи "Двойка в первом классе" заставил меня и посмеяться, и удивиться неадекватности учительницы (честно говоря, хотелось здесь слово позабористей написать), и вспомнить себя-первоклашку.
Ольга Портяная:
"У меня в начальной школе была двойка по чтению с припиской "Читала на уроке чтения!" (читала сказки народов мира вместо чего-то, на мой взгляд, скучного, что проходили на уроке)). И потом двойка по литературе в самом начале 5-го класса после того, как учительница задала принести на урок свои любимые книги и рассказать о них. А я принесла "Детскую энциклопедию здоровья" - толстенную книгу с картинками из диснеевских мультиков, где в понятной для ребёнка форме рассказывалось о строении организма, оказании первой помощи и о том, как вести себя в разных трудных ситуациях. Учительница даже рассказать мне о ней не дала: влепила двойку и подписала в дневнике "Ваш ребёнок совсем ничего не читает!". Читающими она признавала только тех, кто читает произведения четырёх "столпов" русской классики - "наших всё": Пушкина, Достоевского, Лермонтова и Толстого. Так что после своих неадекватных учителей я готова поверить во всё, что угодно".
Так вот о себе, первокласснице. Читать научилась в 4 года. Играючи как-то. И потом читала взахлёб всё, что могло читаться, газеты в том числе. Поэтому в 1-м классе в период обучения грамоте (по "Букварю", см. на фото) на уроке скука была смертная.
Спасибо учительнице - не трогала особо. Иногда спрашивала, дабы оценку поставить в журнал - читала на тот момент бегло. Но почему не догадалась предложить почитать что-нибудь другое? Хотя бы на той части урока, где мучались со слогами и короткими текстами ещё нечитающие, а с ними от ничегонеделания и я? Тогда не слышали о дифференцированном подходе?.. Эффективность такого урока для меня и подобных учеников была практически на нуле. А "интуитивная творческая составляющая" учителя либо была загнана в жёсткие рамки программы, либо вообще отсутствовала.
Но я знаю и другой опыт. У моей мамы-учительницы (она работала в другой школе) всегда под рукой были книжки из серии "Книга за книгой", книжки-малышки: собрала она у себя в кабинете такую маленькую библиотеку; помню, мы ещё прошивали некоторые книжки дома нитками...
Она давала их хорошо читающим детям на уроке (пока отрабатывала азы чтения с другими), да и перед первым уроком по ним читали вслух те, кто очень рано приходил в школу - родители шли на работу ни свет, ни заря и детей так же в школу приводили. (А мама, жаворонок, приезжала в школу рано утром, чтобы тетради проверить до уроков, ей так удобнее было.) Потом такое чтение перешло на "любимые книги" из дома, книги, взятые из библиотеки и оставляемые в классе на специальной полке. Некоторые так втягивались, что и на переменках читали.
Так что всё в руках не только Божьих, но и адекватного профессионала.