Найти в Дзене
Elena St.

SALDI (РАСПРОДАЖИ)

В январе на улицах Милана всё чаще можно услышать русскую речь: в итальянской столице моды, как и на всем апеннинском полуострове, в самом разгаре знаменитые зимние распродажи и многие наши соотечественники не упускают возможности совместить приятный отдых в красивой стране с потрясающим шопингом.

Гипнотизирующее слово Saldi, или по-русски "Распродажи", яркими пятнами заполняет витрины, заставляя многих, забыв про все на свете, тратить всё свое свободное время на походы по магазинам.

Надо сказать, что периода официальных скидок в Италии с нетерпением ждут как заядлые модники и модницы со всего света, так и сами владельцы бесчисленных итальянских магазинов. Последние выстраивают целые стратегии, чтобы, с одной стороны, не упустить возможности заработать на резко увеличивающемся в этот период товарообороте, а с другой, по-максимуму избавиться от вещей и освободить площади для коллекций нового сезона. Дело в том, что в Италии даты начала и окончания распродаж назначаются государством, поэтому даже при большом желании снизить цену на свой товар, продавцы могут это сделать лишь в строго ограниченный период времени. Связано это, как вы наверное догадались, с тщательным контролем доходов коммерческих фирм от которых, соответственно, зависит объём поступающих в казну налогов... Поэтому не удивительно, что товары, которые доживают до конца распродаж, далее продаются (а фактически отдаются) по совершенно бросовым ценам...

В этом году датой начала зимнего периода скидок на большей части территории Италии было назначено 4 января, при том, что срок их окончания для каждого региона установлен свой, но в среднем они продлятся около 2-х месяцев и завершатся где-то в конце февраля/начале марта.

-2

Даже загородные аутлеты, которые и без того круглый год предлагают своим клиентам товары по сниженным на 50-70 процентов ценам, во всеуслышание заявляют о распродажах, рассчитывая привлечь в этот период ещё больший покупательский поток. Ну и что уж тогда говорить о модном Милане, где весь центр заполнен разномастными туристами, штурмующими магазины. Кого только не увидишь на Корсо Буэнос Айрес - улице, где представлены популярные и демократичные марки одежды. "Шопоголиков" всех стран - представителей различных рас, говорящих на разных языках, объединяет единая страсть - страсть к моде и "единоверцев" легко распознать в эти дни на городских улицах по многочисленным бумажным пакетам.

Умпца-умпца---умпца-умпца… Происходящее действительно впечатляет... Практически везде звучит громкая, ритмичная, погружающая в состояние транса музыка, основная задача которой - затянуть побольше "жертв" во всеобщий безумный круговорот: умпца-умпца---умпца-умпца…))) И вот уже невозможно остановиться, и каждый набирает себе гору вещей в надежде перемерить все их за один раз, проводя массу времени в гигантских очередях, ведущих замысловатыми путями в примерочные кабинки. Торговые залы напоминают поле битвы, на котором тут и там разбросаны по полу прекрасные новые вещи, павшие жертвами всеобщей массовой истерии. Умпца-умпца---умпца-умпца…

Совершенно иная атмосфера царит в так называемом «Золотом треугольнике» - зоне бутиков высокой моды, расположенных на Виа Монтенаполеоне и прилегающих к ней улочках. Здесь, как и всегда, всё довольно спокойно и размеренно. Это и понятно: далеко не всякий готов выложить, при покупке товара "по сниженным ценам", несколько сотен или даже тысяч евро. Однако, и этот райончик заметно оживляется в магический период распродаж...

Кстати, моя соседка - миланская журналистка, пишущая статьи для модных журналов, рассказала мне о том, что в результате истории с санкциями, миланские бутики заметно сникли, так как в течение долгих лет их основными клиентами являлись, как раз-таки, наши соотечественники. Но многих «наших людей» и сейчас не пугают заоблачные цены, а владельцы элитных магазинов не скрывают, что живут в основном за счёт российских покупателей и представителей арабских стран, а в последнее время, ещё и резко разбогатевших китайцев...

-4

Итальянцы, кстати, тоже большие любители шопинга, но гораздо в меньшей степени обращают внимание на бренд и даже весьма состоятельные люди могут запросто покупать одежду в ценовом диапазоне 30-50 евро, будучи уверенными, что мода – это аксессуары и тот образ, который ты сумеешь создать. Просто, те что побогаче, чаще обновляют свой гардероб... )))

При этом, например, очень многие "северные итальянцы" значительные силы и средства тратят на поддержание хорошей физической формы: тренажерный зал, бассейн, велосипед, бег, массажи - всё это здесь невероятно популярно, потому что, по их мнению, на подтянутую фигуру всегда можно одеть любую, даже самую простую вещь, и выглядеть при этом, как звезда...

Однако, прелесть Италии как раз в том, что она очень разная и на каждое правило всегда найдётся своё исключение, так что, если вам не по душе излишняя худоба, то вам стоит обратить внимание на юг страны, где всегда были в почёте более пышные формы… ;)))

Хорошего шопинга!