Найти тему
PDA Games

Урок по созданию андроид 3D игры с нуля на Unity! Часть 3

Оглавление

Приветствую всех! В прошлой части мы настроили наш проект. Теперь настало время создавать игру! Начнём с создания нашего персонажа.

Создадим платформу

Сперва давайте создадим площадку на которой будет находиться наш персонаж. Для этого перейдите нажмите правой кнопкой мыши внутри вкладки "Hierarchy", а затем выберите 3D Object -> Cube. Это создаст обычный 3D куб, перейдите во вкладку Scene, чтобы всё увидеть лучше.

Демонстрация создания 3D куба
Демонстрация создания 3D куба

Gif демонстрация

Далее нам нужно сделать нашу платформу больше в длину и в ширину. Для этого нажмите на недавно созданный Куб в окне сцены или в иерархии, а затем в панели справа (Inspector) появятся свойства этого объекта, и мы можем ими управлять. Установите все значения Position на 0, чтобы куб появился ровно в центре сцены, затем увеличьте параметр Scale по x и z на 50 или как вам угодно:

Редактируем платформу
Редактируем платформу

Gif демонстрация

Отлично, мы создали платформу!

Персонаж

Для создания персонажа нам нужно создать его тело, часто в играх от первого лица (как и у нас) не создают полноценную модель игрока, если её нигде не будет видно, поэтому мы ограничимся созданием простой капсулы. Перейдите в 3D Object -> Capsule. Точно так же как мы создавали платформу, мы создаём капсулу - это и будет наш персонаж.

Затем, добавим компонент твёрдого тела к нашему персонажу, чтобы он подчинялся физике мира. Для этого нажмите на созданную капсулу и справа в панели Inspector выберите Add Component введите Rigidbody и нажмите на него.

Добавляем компонент Rigidbody
Добавляем компонент Rigidbody

Gif демонстрация

Чтобы узнать всё ли сделано верно поместите нашу капсулу повыше, потяните за зелёную стрелку на капсуле в окне Scene, или установите значение Position по оси y на 5 и более, после чего нажмите кнопку Play вверху панелей, наша капсула должна упасть на платформу:

Тестирование физики персонажа
Тестирование физики персонажа

Gif демонстрация

Переименуем объекты

При разработке проекта, очень важно давать понятные имена всем объектам на сцене, чтобы в дальнейшем не возникало путаниц. Давайте следовать этому правилу и здесь, переименуем нашего игрока и платформу.

Для этого нажмите на игрока или платформу и на панели Inspector в самом верху дайте имя и игроку:

Переименовываем объекты
Переименовываем объекты

Затем нажмите Enter, чтобы сохранить изменения.

Дайте имя и игроку и платформе.

Вот что получилось:

Результат
Результат

Gif демонстрация

Сохраняйтесь!

Важно не забывать постоянно сохранять свою сцену, по началу это может показаться не удобным, но в будущем вы поймёте, что лучше сохранять всё самому, а не автоматически!

Для этого перейдите в File -> Save

Сохранение сцены
Сохранение сцены

В этой части мы создали основу, на которой будем работать. Далее мы создадим управление персонажа и много чего другого! Поэтому подпишитесь, чтобы ничего не пропустить, и ставьте лайк!