9 января 1943 г.
«Здравствуйте, мои милые, любимые Марусенька, мама, Рина, Алик и Славик!
Получил два ваших письма — от 1.1. и 3.1. Очень рад за детишек. Их Новый год ничем не омрачен, и елка состоялась. Как всегда, благодаря твоей, Марусенька, заботе и любви к детям. Спасибо тебе за это.
Сейчас сижу усталый (после тренировочного похода) и взволнованный. Взволнован виденным кинофильмом «Секретарь райкома». Как видишь, эта неделя у меня ознаменовалась посещением кино и театра. И еще одна новость: меня переводят на другую работу — начальником штаба. Но что-то не особенно радует повышение.
Грусть берет при мысли о том, что придется расставаться со своими людьми, со всем, что стало уже родным и близким. Пока что об этом знают Семен Михайлович и Пичугин. Последний повесил голову. А возможности взять его с собой нет. С. М. его успокаивает: «Не тужи, не пропадем. Что, у нас голов на плечах нет?» Но действие этих слов маленькое.
Я просто удивляюсь, почему он так привязался ко мне. Ведь особо ласковым к нему я не был, наоборот, частенько задавал головомойки. Они, видимо, пошли впрок.
В общем, вечер не особенно веселый. То пошутим, то молчим, каждый думая о своем. А вот пришел ко мне и Николаев. Ты спрашивала о нем? Он сейчас командир батареи и заходит гулять как сосед. Писать пока прерву. Сегодня мой сосед пришел, кажется, неспроста. Просит, чтобы я Пичугина отдал (у них еще старое знакомство). Ни до чего определенного не договорились.
Я, кажется, писал тебе, Марусенька, о том, как наши люди охотятся за Гансами. Вернулась последняя группа, убили 14 человек. Итого на счету нашем 70 гадов! Один младший командир, тот, который выпросился взамен Пичугина, ранен в лицо. Его увезли в полевой госпиталь, а при перевозке оттуда в эвакогоспиталь, наверно, сбежал и явился ко мне с докладом: «Сержант Веселов прибыл. Все в порядке!» А в госпиталь его отправить все-таки придется, заверив, что вернется опять к нам.Так как же легко расстаться с этими людьми?! Не могу.
Семен Михайлович сидит на койке в распахнутом полушубке, шапка набекрень и с взъерошенным чубом. Подсказывает: «Напиши, что Тима и Кима остаются, а Саша уезжает». Но еду я недалеко, десять минут ходьбы пешком. Адрес будет без изменения.
Пиши, Марусенька, буду ждать с нетерпением.
Крепко, крепко целую. Ваш Шура».
Кутузов Александр Евграфович (1912 — 1944). Майор. Родился в д. Горке Покровской Кубено-Озерского района.
Был учителем, бухгалтером. В 1934 г. призван в армию, в полковую школу. После службы в армии работал литературным сотрудником газеты «Красный Север». Участвовал в войне с белофиннами. С первых дней Великой Отечественной войны защищал Родину в районе Ленинграда. Был помощником начальника штаба артиллерии 98-й стрелковой Ропшинской Краснознаменной дивизии.
Награжден орденом Отечественной войны II степени, медалью «За боевые заслуги», медалью «За оборону Ленинграда». Погиб от ран в госпитале 27 августа 1944 г.